ТСО Intelсервером для рабочих групп.
Выводы и рекомендации
- Расходы, связанные с обслуживанием и ремонтом серверов, очень высоки: они в 4 раза превышают стоимость оборудования.
- Основная статья приходится на административные расходы, прежде всего на заработную плату системных администраторов (мы исходили из предположения, что один специалист должен обслуживать два сервера). Довольно значительными оказались также затраты на электроэнергию. Все прочие статьи существенно менее значимы.
- Второй по значимости статьей оказались косвенные расходы, главным образом на приобретение оборудования взамен вышедшего из строя и не подлежащего ремонту. Причем разброс для разных производителей был относительно небольшим, около 25%.
- А вот по статьям «Расходы в период гарантии при обслуживании на месте» и
«Расходы в случае обращения к расширенным условиям гарантии вендора» имеет
место значительный разрыв, связанный с большой разницей стоимости соответствующих
пакетов. Даже у одного производителя может быть несколько программ расширенного
гарантийного и постгарантийного обслуживания, по стоимости различающихся в
разы.
Однако важно отметить, что приобретение пакетов гарантийного обслуживания на месте, несмотря на кажущиеся на первый взгляд большие суммы, незначительно влияет на стоимость владения. Это говорит о том, что стоит подумать о их приобретении, хотя, конечно, приятно, когда обслуживание на месте включено в стоимость оборудования, как у Dell и Fujitsu Siemens. - Приобретение пакетов постгарантийного обслуживания, как правило, приводит к росту расходов. Особенно это заметно у IBM, где такие программы довольно дороги, хотя стоит отметить, что они предоставляют очень высокий уровень сервиса. Единственным исключением оказалась продукция «Аквариуса», где, наоборот, приобретение абонемента на постгарантийное обслуживание всей партии серверов не приводит к росту затрат.
- Явного победителя, как и явного проигравшего, наши оценки не выявили. Разрыв между худшим и лучшим результатами составил всего 2%, что укладывается в пределы статистической погрешности. Вместе с тем ярко выраженную группу лидеров образовали модели «Аквариуса», IBM, K-Systems, Kraftway и R-Style, чей результат не превысил 25 000 долл. расходов на один сервер.