Выводы и рекомендации
- В целом расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием ПК, существенны:
они на 50 — 70% (для разных моделей) превышают конечную стоимость оборудования.
- Основной статьей расходов являются административные, прежде всего заработная
плата технического персонала (мы исходили из предположения, что 100 ПК должны
обслуживать два специалиста). На них приходится более 90% всех затрат. Это,
однако, существенно меньше, чем могло бы быть в том случае, если бы ПК не
были оборудованы средствами Intel AMT (см. статью «Инвестиции в системы на
vPro окупаются в первый же год» в настоящем спецвыпуске). Кроме того, возможности
vPro значительно снижают затраты на подготовительные работы и ввод в действие
подменных систем.
- «Аквариус» и Kraftway техническое обслуживание на месте производят за дополнительную
плату и не включают эту услугу в стоимость оборудования. Поэтому у ПК этих
производителей на долю данной статьи приходится около 8% от общей суммы расходов.
Это является второй по значимости статьей в общей сумме затрат. Для оборудования
остальных производителей данные расходы малозначимы.
- У R-Style в значительную сумму выливаются стандартные условия постгарантийного
обслуживания (без учета количества инцидентов в этот период), по крайней мере
в сравнении с ПК HP, «Аквариуса» и Kraftway, которые применяют абонементную
схему, учитывающую количество инцидентов.
- В целом явного победителя, как и явного аутсайдера, наши оценки не выявили. Различие между лучшим и худшим результатами было в пределах статистической погрешности. Обратим внимание на то, что расстановка мест менялась в зависимости от варианта расчета. Так, при стандартной гарантии и самостоятельном обслуживании, а также при использовании расширенных гарантийных условий лидером был ПК от Kraftway, в то время как при обслуживании на месте в период стандартной гарантии лучший результат показала система R-Style, где пакет техобслуживания на месте входит в стоимость ПК.