Компания «Фреш Маркет», входящая в Группу «О’КЕЙ», готовилась к запуску новой сети магазинов «ДА!». И чтобы обеспечить работу сети, ей требовались надежные устройства для печати ценников и документации.

Как отметил менеджер по ИТ-инфраструктуре «Фреш Маркета» Павел Шульгач, объемы печати в магазинах, на складах и в распределительном центре существенно различаются. Если непосредственно в торговых точках они относительно невелики (в среднем около 10 тыс. страниц в месяц), то в центральном офисе, в распределительном центре и на складах количество разного рода документации как минимум на порядок выше. А на начальной стадии развития объем печати ещё больше, поскольку идет активный процесс выработки договоров с поставщиками, что требует их многоступенчатого согласования. При этом растет и количество поставщиков, а соответственно и объемы документации. Для оборудования складов, где приходится не только распечатывать документы, но и вводить информацию с сопроводительных накладных, необходимы устройства, на которых наряду с печатью можно еще сканировать и копировать.

Но это ещё не всё: для изготовления ценников требовалось устройство, способное печатать на очень плотной бумаге — 240 г/кв. м. А поскольку во «Фреш Маркете» ценники печатаются централизованно, такой аппарат должен обладать достаточным уровнем производительности и ресурсом. Важным условием была также поддержка ПО MyQ, позволяющего проводить централизованную печать с использованием карточки или PIN-кода.

Как отметил Павел Шульгач, в основном рассматривалось оборудование трёх производителей. Наиболее проблемными требованиями, по его словам, стали печать на плотной бумаге и поддержка ПО MyQ. В ходе проведенного тендера победителем была признана Ricoh.

Промышленная машина Ricoh Pro 8100S позволила выполнить одну из главных задач компании — обеспечить непрерывный процесс печати свыше шестидесяти тысяч ценников в месяц, причем на очень плотной бумаге. Полноцветное устройство формата А3 Ricoh MP C3003SP используется в распределительном центре. Для него ключевым требованием была возможность централизованной печати по карточке или коду с использованием ПО MyQ. Высокопроизводительное МФУ Ricoh MP 7502SP установлено на складах. Тут дополнительным приятным бонусом стала большая емкость лотков. Для магазинов решено было использовать МФУ Ricoh SP 3610SF, а для центрального офиса — два полноцветных МФУ Ricoh MP C3003SP.

Кроме того, был заключен контракт с Ricoh на покопийное обслуживание. «Самостоятельно закупать расходные материалы и заниматься техническим обслуживанием принтеров и МФУ нам пришлось лишь на самой ранней стадии развития. Мы очень быстро пришли к тому, чтобы передать эти функции поставщику оборудования или сервисной компании. Тщательные расчеты показали, что так нам выгоднее, и эта модель стала уже традиционной. Вопрос лишь в том, покупать ли оборудование в собственность или брать его в аренду. А в нынешних условиях длительные контракты являются дополнительной страховкой от скачков цен при изменении валютных курсов. А ещё это позволяет нам планировать операционные затраты на сервис печати», — подчеркнул Павел Шульгач. При этом доля затрат на обслуживание средств печати и копирования в ИТ-бюджете «Фреш Маркета» ничтожна.

В первые же месяцы использования комплексного решения устройства компании Ricoh полностью оправдали ожидания. А когда в ходе работы у «Фреш Маркета» возникли проблемы со сторонним ПО, из-за которых печатать ценники приходилось непосредственно на территории торговой площади, МФУ Ricoh SP 3610SF отлично справилось и с повышенным объемом печати в магазинах: устройство выдавало около десяти тысяч документов в месяц, включая ценники.

«Мы остались довольны выбором решений Ricoh, — прокомментировал результаты проекта Павел Шульгач. — Устройства компании представляют собой отличный пример соотношения цены и качества, прекрасно справляясь с повышенными объемами работы, в том числе и незапланированными, и при этом полностью совместимы с используемым в компании ПО. Что же касается офисной печати, то тут особенно хотелось бы отметить модель C3003SP. А поскольку одна из задач состояла в максимально прозрачном для конечного пользователя переходе на устройства другого производителя, в выборе сомневаться не пришлось. К тому времени мы уже успешно протестировали эту линейку на территории нашего распределительного центра, поэтому и решили распространить данный проект на центральный офис в Москве. Вот почему после тестирования офисной печати на территории распределительного центра мы приобрели еще несколько устройств Ricoh для московского центрального офиса».