Банк «Югра» и в наше непростое время продолжает расширять и развивать свой бизнес: количество его офисов уже составляет без малого девяносто по всей России. Так что этот банк оказался одним из очень немногих российских финансовых учреждений, которые не сокращали персонал.

Поддержание высокого уровня информационной безопасности является одним из приоритетов банка «Югра». И все проекты, связанные с внедрением и модернизацией различных информационных систем, проходят тщательную экспертизу.

Не стала исключением и разработка нового интернет-банка для обслуживания физических лиц, к которой в «Югре» приступили в конце 2014 года. В данном проекте принимали участие как ИТ- и ИБ-службы, так и основные представители бизнес-подразделений. Проект был непростым и требовал максимальной проработки всех деталей.

«В нынешних реалиях утечка практически любой информации о клиентах может стать критичной для финансового учреждения. Официальная статистика Банка России по инцидентам, связанным с дистанционным банковским обслуживанием, показывает, что в 2014 году каждый такой случай в среднем приводил к краже 241 000 рублей», – рассказал Кирилл Мартыненко, директор Департамента защиты информации банка «Югра». И риск утечек данных в результате действия внутренних или внешних злоумышленников не является единственным. Нельзя пренебрегать и такими, как DDoS-атаки, всякого рода уязвимости или даже закладки в программном коде, которыми пользуются мошенники.

В результате были начаты работы над комплексным проектом по защите информации, который охватывал несколько направлений – от анализа программного кода приложений до предотвращения целевых атак.

Для решения данных задач банк обратился в компанию InfoWatch. Такой выбор был обусловлен давними партнерскими взаимоотношениями. В частности, для аудита кода самописных приложений в банке «Югра» использовали в том числе и решение InfoWatch Appercut.

В качестве средства для защиты от целевых атак было предложено начать использовать продукт Attack Killer, который включает в себя решения как InfoWatch, так и ее партнеров.

«Отчасти Attack Killer помогает предотвращать утечки данных, в том числе и клиентских. Он включает средства защиты от внешних атак на рабочие станции и серверы внутри организации. Если вернуться к Appercut, то это можно назвать превентивной мерой, поскольку отсутствие закладок и проблем в исходном коде приложения является залогом его защищенности (естественно, в комплексе с другими мерами защиты, в том числе организационными). В свою очередь Wallarm* помогает нейтрализовывать атаки на системы ДБО и, более того, давать конкретные рекомендации по совершенствованию защиты периметра», – так прокомментировал Кирилл Мартыненко функциональность данного комплекса.

Сотрудники Департамента защиты информации были готовы к длительному и трудоемкому проекту внедрения. Но реальный ход работ приятно удивил. Так, например, для того чтобы задействовать защиту от DDoS-атак, хватило тридцати минут, причём половина этого времени ушла на заполнение анкеты. Для запуска Wallarm и вовсе понадобилось два щелчка мышкой. Ну а решение Appercut уже использовалось.

Результаты тестирования не заставили себя долго ждать: в первый же день система Wallarm обнаружила уязвимость, которая возникла после последнего обновления сайта. Естественно, она сразу была устранена. И в дальнейшем все попытки злоумышленников проникнуть в сеть банка оказывались безуспешными.

* Компании InfoWatch и Wallarm выпустили совместный интегрированный продукт, который доступен клиентам обеих компаний с 1 января 2015 года (Прим. ред.)