Производство кондитерских изделий является высококонкурентным бизнесом. Тем более в условиях, когда на рынке много зарубежных игроков, обладающих технологическими преимуществами и имеющих обширный опыт маркетингового продвижения своей продукции.
В связи с этим вопросы защиты ноу-хау, информации об особенностях используемого оборудования, о конструкциях машин, об уникальных рецептурах и технологиях производства, становятся стандартом ведения бизнеса. В том числе и для такого признанного и старейшего игрока на отечественном рынке сахаристых кондитерских изделий, как московская фабрика «Ударница».
Чтобы обеспечить защиту информации от внутренних угроз, одними лишь организационными мерами не обойтись, и тем более таким способом невозможно решить проблему утечек. Не говоря уже о том, что выделенной службы информационной безопасности на этом относительно небольшом предприятии нет. Для управления огромным потоком информации, передаваемой как внутри компании, так и за ее пределы, необходима автоматизированная система, способная облегчить работу специалисту, который несет ответственность за инциденты. Если за это отвечает руководитель бизнеса, что часто имеет место в небольших компаниях, то и он не сможет акцентировать необходимое внимание на вопросах информационной безопасности.
В связи с этим руководство «Ударницы» приняло превентивные меры по защите важных информационных активов, внедрив на предприятии решение для контроля корпоративных информационных потоков. Среди основных требований, предъявляемых предприятием к DLP-решению, были гибкость и удобство использования продукта, репутация его разработчика на рынке, а также соответствие особенностям инфраструктуры компании.
«Мы рассматривали предложения разных производителей, но выбор был сделан в пользу InfoWatch Traffic Monitor Standard. Продукт компании InfoWatch предоставил нам широкие возможности по выявлению инцидентов и, что самое важное, инструментарий для управления бизнес-рисками, связанными с потенциальными или реальными угрозами информационной безопасности», – отметил Андрей Дрогин, директор по автоматизации «Ударницы».
Для решения задачи был предложен программно-аппаратный комплекс InfoWatch Traffic Monitor Standard Appliance, который не требует сложной интеграции в ИТ-инфраструктуру, отличается простотой внедрения, настройки и эксплуатации. Кроме того, при широком спектре функциональных возможностей это решение характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.
Проект внедрения InfoWatch Traffic Monitor Standard включал два этапа. На первом специалисты InfoWatch провели пилотное тестирование продукта в инфраструктуре предприятия, в ходе которого решение наглядно продемонстрировало высокое качество реализации функциональных возможностей. На втором этапе состоялось промышленное внедрение с учетом особых пожеланий клиента.
За время проекта сотрудники InfoWatch установили специальную – торговую базу контентной фильтрации (БКФ), адаптированную под особенности бизнес-процессов «Ударницы». Эта база содержит термины конкретной отрасли, присутствие которых в документе свидетельствует о его принадлежности к той или иной рубрике и тем самым сигнализирует о том, что документ этот содержит конфиденциальную информацию. В сочетании с отраслевой БКФ функциональные возможности InfoWatch Traffic Monitor Standard отвечают всем предъявляемым к DLP-решению требованиям.
Никаких очевидных проблем во время внедрения зафиксировано не было. Все работы заняли три месяца.
В ходе проекта был полностью автоматизирован контроль над движением конфиденциальной информации внутри предприятия (включая персональные данные, финансовую информацию, интеллектуальную собственность, сведения о технологических и технических ноу-хау и т. д.). В результате существенно увеличилась скорость реагирования сотрудников службы информационной безопасности на инциденты. Объем нарушений, напротив, значительно сократился.