Компания Technicolor существует уже почти 100 лет и не нуждается в длительном представлении всем, кто любит кино. Лейбл Color by Technicolor можно увидеть в титрах огромного количества картин, которые стали признанной киноклассикой, например, «Унесенные ветром», «Волшебник из страны Оз», «Белоснежка и семь гномов» и множества других. Партнерами и заказчиками ее являются все крупнейшие кинокомпании и телесети США.
В последнее время бизнес компании стал более многогранным и не ограничивается дистрибуцией медиаматериалов, пост-обработкой киноматериалов и развитием технологий киносъемки. Technicolor также занимается созданием цифровых спецэффектов, созданием мультипликационных фильмов и рекламных роликов с использованием цифровых технологий, разработкой ПО. В последнее время востребован также перевыпуск раннее созданных фильмов с использованием технологий 3D. Также трансформируется и дистрибьюторский бизнес компании, поскольку продажи в развитых странах активно перемещаются в сеть при падении объемов реализации продукции на физических носителях. Кроме того, многие производства переносятся в другие страны. Так, например, подразделение, занятое производством анимации, находится в Индии.
Все эти изменения требуют поддержки со стороны ИТ. И использование облачных технологий активно облегчает решение многих задач производства и распределения медиаконтента. Об этом и рассказал на форуме NetApp Innovation 2011 старший вице-президент компании Technicolor Крис Саито. Как особо подчеркнул Крис Сато, в настоящее время идет активный процесс перемещения медиаконтента в единые центры хранения, использующие облачную модель. В этом процессе активно участвует и Technicolor, и его заказчики, в том числе крупнейшие из них: Warner Brothers, Disney и Paramount. При этом схожие модели используют и конкуренты в области дистрибуции, в частности, Amazon.
Причем процессы эти идут весьма активно. Рынок хранения оцифрованного медиакнтента растет, по оценке господина Саито, на 29% в год и наблюдается явная тенденция к росту. Этому во многом способствует дефицит кинопленки, что обусловлено последствиями землетрясения и цунами в Японии. Кроме того, хранение киноматериалов на традиционных носителях обходится существенно дороже, чем в оцифрованном виде. Также при переходе к цифре сокращаются затраты на монтаж, постобработку и тиражирование продукции. При этом упрощается использование схем с использованием аутсорсинга. В нынешних экономических условиях, когда остро стоит задача снижения издержек, это будет существенным преимуществом.
Хранение данных в облаке, как подчеркнул господин Саито, является простым решением для клиентов и партнеров Technicolor. Хотя бы за счет того, что задача выделения или уменьшения требуемых ресурсов решается очень легко, в то время как при использовании традиционных решений на это уходит много времени. Кроме того, снижаются капитальные затраты. Вместе с тем, требуется решить задачу снижения времени задержки, повышения скорости загрузки, а также интеграции с уже имеющимися потоками данных. Важным вопросом являются также доверие к поставщику и все, что связано с безопасностью и защитой от утечек. Не нужно долго напоминать, что попадание в чужие руки нового фильма до начала его проката ведет к огромным убыткам.
В 2010 году Technicolor запустил масштабируемую защищенную облачную платформу Media Assurance, предназначенную для хранения медиаконтента. Этот сервис географически распределен и легко настраивается под потребности заказчика. В его создании участвовала компания Nek Data с использованием оборудования NetApp. Этому выбору способствовали средства обеспечения безопасности. Причем это касается как контроля доступа к данным, так и обеспечение физической сохранности данных за счет избыточности и резервирования. Использование модели аутсорсинга избавляет от капитальных затрат. Данный сервис интегрирован с фирменной систему управления медиаконтентом Technicolor. Она отслеживает весь путь движения того или иного материала и показывает, где он физически находится. Это позволит клиентам управлять контентом в любом уголке мира.