Задача: усовершенствовать управление жизненным циклом двигателей для самолетов.
Партнеры: Dassault Systemes и IBM.
Канадская компания Pratt & Whitney Canada специализируется на разработке и производстве двигателей для самолетов и вертолетов. Клиенты P&WC - Agusta, Airbus, Bell Helicopters, Boeing, Cessna Aircraft Company и др. Для авиационной промышленности критическим фактором успеха является время разработки двигателя, это главное ограничение для производителей самолетов. "Чтобы соответствовать требованиям клиента, мы должны сократить жизненный цикл разработки марки нового двигателя до трех лет, - говорит Марио Модаффери, директор отдела проектирования двигателей P&WC. - Это даст нам преимущество в конкурентной борьбе".
Однако было непросто решить задачу в ситуации, когда постоянно увеличивается сложность двигателей и растет число глобальных стратегических партнеров по разработке. Именно в это время компания обратила свое внимание на PLM-системы, которые покрывали бы непрерывные процессы развития инновационных разработок. "Наша цель - стать промышленным лидером в проектировании двигателей, используя цифровую технологию на протяжении всего жизненного цикла продукта", - говорит CIO P&WC Амал Гирдис. Для поддержки жизненного цикла двигателей P&WC остановила свой выбор на PLM-решении Dassault Systemes и IBM, базирующемся на Catia v5, Enovia VPM, Enovia Portal и Delmia.
Этапы проекта
P&WC была давним клиентом Catia V4. Для перехода на пятую версию системы Catia сначала были отобраны "опытные пользователи", которых привлекли вместе с рабочей группой по проекту миграции к разработке новых методов работы, базирующихся на функциональных возможностях Catia V5. Со временем методы были полностью утверждены, пользователи обучены. Затем на новую систему перевели остальных пользователей (всего около 700). "У нас было два варианта перехода на новую версию Catia, - говорит Ник Спафис, менеджер по техническим системам P&WC. - Либо нанять компанию для преобразования всех наших данных под V5, либо перевести данные в специальную базу. Мы выбрали перемещение по требованию. Это помогло полностью сократить издержки проектирования и все еще позволяло продолжить переход на версию 5".
С переходом на Catia V5 проектировщики смогли сэкономить приблизительно 20% своего времени, которое затрачивают на проектирование сборки. Параметризация и возможности среды обучения Catia V5 дают возможность создавать библиотеки шаблонов. "Они используются всеми проектировщиками для автоматизации повторных задач, ускорения процесса разработки и гарантируют соответствие стандартам компании", - говорит Шерил Новосад, руководитель проекта Digital Enterprise P&WC. Другие возможности, способствующие повышению производительности, обеспечивают сохранение миллионов долларов в год. Кроме того, разработанные P&WC функциональные возможности Catia V4 доступны теперь как стандартные в Catia V5.
С завершением перехода в 2002 году центральным хранилищем данных продуктов P&WC стал Enovia VPM. Enovia VPM управляет данными Catia V5, гарантируя их сохранность в течение всего процесса разработки. Связанные с Enovia VPM структуры проектируемого в Catia V5 продукта обеспечивают проектирование в контексте окружения. Это увеличивает производительность проектирования и обеспечивает существенное сохранение капитала.
Кроме того, для P&WC важно обеспечить информационное взаимодействие с клиентами. "Catia V5 позволяет нам извлекать силуэт, получать оболочку и посылать клиенту в виде простого файла, который может быть использован для проектирования самолета. Такое сотрудничество приводит к созданию лучших продуктов для наших клиентов", - говорит Ник Спафис. В 2003 году использование Enovia VPM было расширено. Внедрен Enovia Portal, который дает возможность легкого доступа к данным по продуктам. Пока он используется для внутренних нужд компании, но следующим шагом планируется использование Portal для безопасного доступа к данным о продуктах для клиентов, партнеров и поставщиков.
Более 1 миллиона в год
Исследования компании CIMdata, крупнейшей консалтинговой фирмы, ежегодно проводящей анализ рынка CAD/CAM-систем, показывают, что моделирование сборки в Catia V5, проектирование в контексте, силуэты и другие характеристики сэкономят для P&WC более 1 миллиона долл. в год. PLM-решения IBM и Dassault Systemes устраняют необходимость в физическом макете для анализа ошибок и целей моделирования технического обслуживания, стоимость которых составляет приблизительно 500 долл. за инженерную программу (данные CIMdata). "Обнаружение несоответствий происходит до построения первого двигателя. 70% помех решены на ранней стадии проектирования. Это позволяет сэкономить деньги и время на каждый проект", - говорит Марио Модаффери. Система виртуальной проверки дает массу преимуществ, позволяя виртуально оптимизировать двигатели, использовать манекен человека, более точно оценивать время технического обслуживания. Преимущества от использования PLM-решения получил и производственный отдел P&WC. Процесс программирования осуществляется в 10 раз быстрее, время механической обработки может быть сокращено на 35%, на 13% сократились затраты на проектирование зажимных приспособлений и креплений, на 10% уменьшилось количество отходов производства, на 10% - затраты на исправление (по данным CIMdata).
Что касается возврата инвестиций от данного проекта, то ниже приведены данные, предоставленные компанией CIMdata, которая провела самостоятельное изучение ROI на примере внедрения компанией P&WC PLM-решений IBM и Dassault Systemes. Изучение базировалось на данных о прибыли от PLM в сравнении с затратами на внедрение (программное обеспечение, аппаратные средства, обучение, обслуживание и управление). Результаты исследования показали: период окупаемости данного проекта составляет три года, чистая стоимость инвестиций (более шести лет) превосходит 12 миллионов долл., размер прибыли - 54%.