Важная часть бизнеса РОСНО, одной из крупнейших российских страховых компаний, - страхование автотранспорта. Вопрос автоматизации ввода полисов в информационную систему компании стал особо актуальным в связи с принятием Закона об автогражданской ответственности (ОС АГО). В РОСНО ожидали резкого увеличения потока клиентов, поэтому встал вопрос о том, как эффективно обрабатывать и вводить в систему возросшие объемы клиентских заявлений.
Так как страховые агенты заполняют при встречах с клиентами бумажные заявления, нужно было обеспечить быстрый перевод страховых заявлений из бумажного вида в электронный. Расширение штата операторов при новых объемах работы привело бы к существенным расходам на найм персонала и организацию новых рабочих мест. Стало ясно, что компании требуется мощная система автоматизированного ввода документов в базу данных. В качестве такой системы была выбрана ABBYY FormReader.
За два месяца были разработаны и протестированы формы, предназначенные для заполнения клиентами и последующей автоматической обработки. Одновременно с этим специалисты РОСНО установили и интегрировали ABBYY FormReader в корпоративную информационную систему компании. Чтобы из полученного xml-шаблона передавать информацию в КИС, департаментом ИТ РОСНО было написано соответствующее ПО для загрузки, в котором есть функция проверки информации.
Сейчас главная задача операторов - верификация отсканированных заявлений. Построен конвейер ввода, на всех этапах которого идет проверка самых важных полей, например размера страховой премии. Оператор загружает в сканер пачку заявлений, а потом на своей машине получает их уже в электронном виде и начинает верификацию. Если раньше оператор вводил до 25 полисов за смену, то теперь их количество возросло до 100. Всего в центре обработки заявлений работает до 20 операторов (20 - в периоды максимальной загрузки). Переход к новой системе ввода документов привел к необходимости обновления штата операторов. Ведь для ручного ввода главным качеством оператора была скорость работы. У новых же операторов основная задача - поиск ошибок, поэтому большие требования предъявляются к их внимательности.
У сканирования есть свои особенности: для идеального считывания сканером необходимо заполнять поля печатными буквами. Однако у агента не всегда есть возможность медленно и тщательно вносить данные в анкеты - например, если он приехал на предприятие, и у него всего час времени на оформление нескольких десятков заявлений. В таких случаях агент просто заполняет заявление слитным рукописным почерком. Но даже для таких форм ABBYY FormReader обеспечивает автоматизированный ввод, и верификация с исправлением ошибок все равно более эффективна, чем ручной ввод.
В ходе эксплуатации новой системы в РОСНО первоначальные шаблоны были усовершенствованы. "Некоторые проблемы становятся видны только на больших объемах ввода. В процессе эксплуатации мы донастраивали поля (всего их более 140), - говорит Александр Беляев, аналитик РОСНО. Сейчас работа оптимизирована, шаблоны настроены". Эти корректировки сейчас максимально облегчают ввод информации для оператора и агента.
Закон об ОСАГО начал работать в июле 2002. На тот момент в РОСНО предполагалсь обрабатывать при помощи FormReader 15 тысяч двухсторонних полисов в месяц. Зимой 2003 года, когда требования к наличию полиса ОСАГО стали более строгими, и все автовладельцы поняли, что необходимо срочно застраховать свой транспорт, объем страхования резко возрос. "Однако FormReader выдержал рост объемов, и никаких проблем в связи с "пиковой" нагрузкой не возникло", - говорит Александр Беляев.
Сейчас 99% полисов ОСАГО вводятся в информационную систему РОСНО с помощью системы FormReader. Компания смогла значительно сократить издержки времени и денежные затраты на обработку клиентских полисов страхования автотранспорта. В компании рассматривают возможность использования FormReader еще и для ввода бухгалтерской документации.