В какой стране и в каком высшем учебном заведении лучше всего изучать инженерные науки, или гуманитарные, или медицину? Ответ на этот вопрос можно получить на новом сайте Центра международных контактов “Парта” (http://www.parta.org). Но не только информацию об обучении за рубежом предоставляет “Парта”. Компания организует поездки школьников, студентов и аспирантов на учебу в учебные заведения большинства стран мира.
Центр международных контактов "Парта", по сути, патриарх на рынке организации обучения за рубежом. Компания начала свою деятельность в 1991 году, как только пал, наконец, пресловутый «железный занавес». Надо сказать, что до сих пор компаний, занимающихся подобной деятельностью, в России совсем немного, их можно пересчитать по пальцам. В Москве их всего 10—12 (из них серьезными, обладающими большим опытом, можно считать только три), еще одна находится в Санкт-Петербурге.
Более чем за 10 лет своей деятельности “Парта” наладила многочисленные прочные связи с зарубежными партнерами, начиная от лингвистических школ по изучению любого языка и заканчивая крупнейшими университетами мира. Ее репутация заработана многими годами успешной деятельности в сфере образования.
Где учиться?
Зачастую взаимоотношения с Центром международных контактов “Парта” начинаются с того, что родители хотят отправить ребенка на лето за рубеж по лингвистической программе, чтобы тот совместил приятное с полезным — отдохнул и выучил какой-нибудь иностранный язык. Такие поездки, помимо погружения в языковую среду, имеют дополнительную пользу: ребенок приобретает опыт поездок и адаптируется к жизни в чужой стране. Все это может пригодиться, если родители решат, что их сын или дочь должны получить среднее образование в одной из западных стран. В этом есть свой резон: например, для того, чтобы учиться в зарубежном высшем учебном заведении по специальности медицина или юриспруденция, молодой человек должен окончить среднюю школу именно в стране обучения, причем окончить ее на “отлично”.
Первое место по популярности зарубежного образования прочно удерживает Великобритания. Выпускник, имеющий диплом британского высшего учебного заведения, никогда не останется без работы. Особую любовь “Парта” испытывает к Шотландии, и это объяснимо. Шотландия не только очень близка по духу нашим соотечественникам, но и качество образования там на высоте. Достаточно сказать, что по количеству проведенных исследований на душу населения Шотландия занимает третье место в мире. Русских студентов интересуют также дисциплины, связанные с нефтью и газом, в университетах Абердина и Данди. Активно работает на российском рынке Канада. А в австралийское учебное заведение, например, может поступить только очень состоятельный молодой человек, потому что на момент подачи документов на визу на счету российского студента должны находиться средства на все время обучения. Это немалая сумма: например, затраты на обучение (включая проживание) на степень бакалавра — в среднем 25 тыс. долл. в год. А учиться нужно четыре года.
Понятно, что большой интерес для российских студентов представляют страны, где образование бесплатное. Это Германия, Франция и страны Скандинавии. Но здесь есть один важный нюанс: для того, чтобы поступить в любой из вузов этих стран, абитуриент должен знать язык данной страны — это одно из основных требований к будущему студенту. Надо ли напоминать, что в российских школах скандинавские языки практически нигде не изучаются?
Естественно, каждый обучающийся должен получить визу страны, в которую едет, выбрать себе жилье, оформить все необходимые документы. Как и в выборе учебного заведения, все эти вопросы своим клиентам помогает решить ЦМК “Парта”. В Центр ежедневно стекается самая разная информация, в том числе и аналитическая. Мнение компании весьма авторитетно, поэтому многие клиенты с удовольствием пользуются ее консультациями.
“Конечно, бывают случаи, когда клиенты приходят к нам уже с готовым мнением, намереваясь поступить в конкретный вуз на определенную специальность, — отмечает менеджер по связям с общественностью ЦМК “Парта” Андрей Шуйский. — Даже если у нас с этим вузом не подписан контракт, мы стараемся оперативно наладить с ним связь, чтобы по максимуму удовлетворить пожелания клиента”.
Профиль клиента |
---|
Компания: Местонахождение: Руководитель: Проблема: |
Профиль партнера |
---|
Компания: Местонахождение: Руководитель: Решение: |
Партнерство
Буквально до прошлого года основным средством связи Центра международных контактов “Парта” с клиентами был телефон. По телефону менеджеры компании проводили консультирование, рассказывали, какие документы нужно собрать, как провести оплату и т. д. Был у ЦМК и свой сайт — по сути, та же визитная карточка, который мало помогал компании в ее бизнесе.
Изменить ситуацию помог, как говорится, случай. Намерение несколько перестроить свой бизнес и перейти к активному использованию современных информационных технологий созрело одновременно с тем, что корпорация «Юни» предложила ЦМК “Парта” свои услуги по созданию принципиально новой архитектуры корпоративного Интернет-ресурса. Сотрудничество оказалось одинаково интересным и для заказчика, и для партнера. “Парта” была заинтересована в дальнейшем развертывании бизнеса, привлечении большего числа клиентов, в оптимизации работы своих менеджеров. Корпорации «Юни» было интересно создать современный Интернет-ресурс под собственной торговой маркой “4П”, который как раз и помогал бы заказчику вести и развивать его бизнес. “Время сайтов — визитных карточек уже давно прошло”, — подчеркивает директор по развитию бизнеса корпорации «Юни» Николай Косарев.
Корпорация «Юни» http://www.uni.ru, http://www.4pi.ru |
Один из ведущих системных интеграторов, работает на российском ИТ-рынке с 1991 года. Сегодня компания расшифровывает свое название как "Интегратор универсальных сетей" (Unified Networks Integrator). Одно из важных направлений деятельности «Юни» — разработка и внедрение бизнес-приложений, Web-архитектуры и систем электронной коммерции (торговая марка “4П”); построение хранилищ данных; внедрение систем Business Intelligence и корпоративных информационных порталов, а также ИТ-консалтинг. В 2000 году на базе Департамента информационных технологий «Юни» была создана фирма "4П". Собственная разработка компании, информационная система "4П", ориентирована в первую очередь на дистрибьюторские фирмы и компании, которые занимаются оптовой торговлей, торговлей по каталогам, торговлей эксклюзивным товаром и по образцам. |
Осенью 2001 года был подписан контракт, а в середине января текущего года новый сайт заработал. В первый же месяц на нем было зарегистрировано 400 посещений, а к июлю число новых посетителей составляло уже более полутора тысяч.
К настоящему времени проект находится «в зоне экватора” — окончание последнего этапа намечено на середину 2003 года.
Идеи и воплощение
Возможности Интернета для ЦМК “Парта” очень важны, потому что потенциальный клиент компании — это молодой человек из обеспеченной семьи, скорее всего, имеющий компьютер с выходом во Всемирную сеть. Именно в Интернете этот молодой человек чаще всего ищет информацию о том, где и как получить дополнительное образование, грант или выучить иностранный язык. Поэтому одной из первоочередных задач, стоящих перед разработчиками, стало воплощение информационной составляющей будущего сайта.
Кроме простой информации (перечня документов, необходимых для выезда, банковских реквизитов для внесения необходимых платежей и формы договора), сайт должен был содержать базу данных с информацией о программах обучения, оснащенную быстрой и удобной поисковой системой.
На сегодняшний день такая база данных создана. Она содержит свыше 3500 записей и пополняется практически ежедневно. Пока в ней есть сведения об учебных заведениях Великобритании, Канаде, Новой Зеландии и Австралии — с детальным описанием всевозможных вариантов проживания учащегося, вплоть до предложений проведения досуга.
Однако настоящим хитом сайта стала поисковая система, разработанная специалистами «Юни». С подключением базы данных, снабженной этой поисковой системой, посещаемость сайта ЦМК “Парта” увеличилась более чем втрое.
Сегодня потенциальный клиент имеет возможность делать структурированный запрос к базе данных, включающий несколько десятков полей. В запросе можно отметить любые поля: об учебной программе, ее стоимости, стоимости проживания, стране, учебном заведении и т. д. При этом, чтобы не загромождать экран, незаполненные поля остаются для клиента невидимыми. Есть и сортировка данных по выбранным критериям.
Когда клиент находит то, что ему нужно, он может предварительно резервировать место в учебном заведении. Для этого внизу экрана появляется специальная форма, которая затем отсылается по нужному адресу электронной почты. Кроме того, на сайте имеются визитные карточки менеджеров с указанием их специализации по странам и учебным заведениям.
На сайте реализована и текстовая поисковая система. Это сделано для того, чтобы клиент мог найти интересующую его информацию в новостях или статьях, опубликованных на сайте ранее.
Технология, использованная при создании сайта, разработана в корпорации «Юни» под торговой маркой “4П”. Она представляет собой клиент-серверную технологию, перенесенную на Web. Клиентское платформно-независимое место написано на Java. Это сделано для удешевления продукта (заказчику не требуется покупать лицензию). Кроме того, переносимость клиентского места позволяет ему функционировать на большинстве известных платформ. Все поля базы данных проиндексированы, поэтому поиск выполняется быстро по любому критерию.
База данных размещена у провайдера. Для заказчика это удобно тем, что снимает необходимость заботиться о целостности, сохранности и безопасности данных, — решение всех этих проблем по договору лежит на компании, предоставляющей услугу хостинга.
В настоящее время аналитическая работа по внутренней, корпоративной части сайта, где должны быть размещены клиентская и партнерская базы, уже сделана. Для ее программной реализации, по словам разработчиков, будет использоваться одна из известных СУБД.
Задача насыщения сайта содержанием оставлена заказчику. PR-менеджер ЦМК “Парта” ежедневно размещает на сайте свежие новости, а раз в неделю — статьи, посвященные вопросам образования за рубежом. Кроме того, на сайт помещаются письма с отзывами и фотографии тех, кто закончил обучение.
Технологически система публикации сделана в виде отдельного модуля, куда менеджер входит по паролю. Система публикации — это самостоятельный, отторгаемый продукт, поэтому заказчик в данном случае практически никак не зависит от компании-разработчика. Сопровождение сайта на данный момент заключается в том, что разработчик, если требуется, меняет дизайн какой-нибудь из страниц. Но это случается не часто.
Еще один нюанс. Некоторые анкеты и запросы к информации сайта ЦМК “Парта” размещены на ресурсе Gazeta.ru. Благодаря этому человек, зашедший на Gazeta.ru, введя интересующие его параметры, попадает на сайт “Парты” и там уже получает сгенерированный и исчерпывающий ответ на свой запрос. Как отмечает генеральный директор “Парта” ЦМК Ирина Мочалова, выбор такого стратегического партнера, как Gazeta.ru, не случаен. Во-первых, ни одно печатное оффлайновое издание не может конкурировать с Интернетом в плане оперативности получения информации, а во-вторых, Gazeta.ru — это популярная газета общего профиля, а не специализированный сайт, посвященный обучению за рубежом. Кстати, симбиоз “Парты” и Gazeta.ru был отмечен таким влиятельным в сфере образования за рубежом журналом, как Language Travel Magazine.
По словам Николая Косарева, технология, разработанная для ЦМК “Парта”, применима в любой компании, чей бизнес логически схож с бизнесом “Парты”, например, в туристическом агентстве. Более того, базу данных с развитой структурой вполне можно использовать, наполняя ее иной информацией. Например, в агентствах недвижимости можно создавать на ее основе реестр жилья с функциями поиска и т. д.
Идеи и планы
Кроме того, что уже делается, у разработчиков и заказчика есть еще несколько идей развития проекта. Одна из них — реализация оплаты услуг “Парта” ЦМК с использованием банковских карточек. Такой сервис поможет Центру вести работу в удаленных регионах России. Он позволяет ускорить процесс оформления документов иногороднего студента: ему не надо самому ехать в столицу, к оформлению бумаг менеджер приступает сразу после подтверждения факта прохождения платежа. Планируется также не только платежи, но и процесс оформления документов полностью проводить через Интернет. С точки зрения технологии возможность производить взаиморасчеты через Всемирную сеть уже проработана.
Что касается внутренней части сайта, то здесь планируется, во-первых, создать систему отслеживания статуса учащегося от его первого запроса до отправки на учебу и возвращения домой. Для менеджера это весьма удобно, особенно при увеличении числа обслуживаемых клиентов.
Во-вторых, планируется в корпоративной части сайта сделать специальный модуль для партнеров “Парты”. С его помощью партнер по паролю сможет регулярно заходить на сайт и оставлять заявку, например, о том, что школа или университет заинтересован в российских учащихся для обучения на таких-то факультетах в такие-то сроки. Помимо квот на обучение, сюда может помещаться информация о возможных скидках и т. д. Закрытая партнерская часть — это одна из ближайших перспектив развития проекта.
Послесловие
Постепенный ввод в эксплуатацию нового Интернет-ресурса сопровождался обучением пользователей компании-заказчика. Некоторым менеджерам пришлось осваивать с нуля работу с электронной почтой, базой данных и т. д., а потом на деле убеждаться в эффективности использования Интернета в их работе. К настоящему моменту сайт не только оптимизировал их труд, но и придал ему новое качество. Более того, у людей начали появляться идеи усовершенствования сайта. По словам Николая Косарева, только в таком плодотворном диалоге заказчика с партнером возможна успешная реализация проекта. “Интересно, когда ты начинаешь понимать бизнес клиента, даешь ему некоторые идеи, и после он уже сам начинает их генерировать, — отмечает г-н Косарев. — Это, конечно, идеальный случай. Если же такого не получается, то отдача от внедрения проекта оказывается не столь высока”.
Сейчас работа Центра международных контактов “Парта” стала более интенсивной, количество клиентов постепенно растет. Не последнюю роль в этом играет новый корпоративный сайт. “На сегодняшний день сайта такого качества, какой имеет “Парта”, не имеет ни одна из конкурирующих компаний, — подчеркивает Андрей Шуйский. — Однако мы не хотим останавливаться на этой точке развития наших отношений с корпорацией «Юни», мы намерены их продолжать”.
Центр международных контактов "Парта" http://www.parta.org |
Специалисты ЦМК «Парта» работают на российском рынке в области обучения за рубежом с 1991 года. За десять лет "Парта" установила прочные, проверенные временем деловые связи с зарубежными партнерами в Европе, Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии. “Парта” работает по следующим направлениям: обучение (школа, университет, аспирантура); повышение квалификации; лингвистическая подготовка. |