"Под потолком тускло горело две лампы в люстре,
занавес был открыт, и сцена зияла.
Она была торжественна, загадочна и пуста”.
М. Булгаков. "Театральный роман".

Стоит однажды начать ходить в театр, как быстро подпадаешь под его очарование. Непостижимая тайна творчества каждый раз приоткрывает перед вами завесу, искрится и мерцает подобно россыпи звезд в ночном августовском небе. Идя в театр, вы предвкушаете эту встречу, потом переживаете собственную сопричастность чуду, а когда возвращаетесь домой, увиденное снова и снова проходит перед вашим мысленным взором, как чудесный сон. И уже совсем скоро без театра становится невозможно жить, и вы вновь и вновь стремитесь туда для встречи с любимым спектаклем либо как гурман - насладиться премьерой.

По исследованию читательской аудитории (National Readership Survey), проведенному в начале 2001 года компанией Gallup Media, 62,8% населения Москвы (что составляет почти 4,5 миллиона человек) предпочитают проводить свое свободное время, посещая театры, концерты, музеи и выставки. Большинство предпочитают планировать собственный досуг, выбирая "отрекомендованные" мероприятия.

Однако если вы не артист, не режиссер и не театральный критик, то надо заранее позаботиться о билетах. При фатальной занятости современного человека это дело далеко не простое. Купить билеты можно несколькими способами. Можно воспользоваться услугами городских театральных билетных касс, желательно заранее. Выбор билетов в таких кассах ограничен; кроме того, если вам нужен всего один билет, то здесь вам его не продадут практически никогда. Так сложилось, что большинство предпочитает бывать в театре вдвоем с кем-то или компанией, поэтому городские кассы подстраиваются под общепринятые традиции.

Часто дефицитные билеты можно приобрести в импровизированных киосках в метро. Однако здесь при той же ограниченности выбора мест вам придется переплатить до 30% от номинальной стоимости приобретаемых билетов. Продавцы в таких киосках тоже вряд ли продадут вам по одному билету.

Если вы найдете время заранее приехать в кассу самого театра, то здесь вам и место подходящее подберут, и билеты можно купить в любом количестве, но этот способ требует немало времени. Кстати, можно забронировать билет по телефону, если вы заранее запаслись небольшой книжечкой с репертуаром театров на месяц. "Продвинутые пользователи", скорее всего, воспользуются услугами Интернета - в общем, путей много.

Вместе с тем целевое исследование, направленное на выявление потребительских предпочтений на рынке зрелищных мероприятий, показало следующие недостатки:

  • низкий уровень сервисных услуг;
  • слабая реклама на местах;
  • низкий уровень заполняемости концертных площадок зрителями.

Но уже с этой осени в Москве начнет работу сеть "Билетеръ". Это еще одна из числа новых услуг, которая благодаря использованию современных компьютерных и сетевых технологий способна перевести нашу жизнь на более высокий качественный уровень.

Профиль клиента

Компания:
“Билетеръ”

Местонахождение:
Москва

Число сотрудников:
около 70

Руководители:
Иван Благодатских, генеральный директор кассовой сети “Билетеръ”; Мария Бергельсон, PR-директор

Проблема:
Объединение в единую сеть киосков по продаже билетов, офиса компании и центра обработки данных

Профиль партнера

Компания:
«Голден Телеком»

Местонахождение:
Москва

Руководитель:
Артем Мураев, менеджер отдела продаж

Решение:
Создание сети для холдинга “Билетеръ”

Чуть-чуть истории

Создатели сети "Билетеръ" видят свою миссию в культуртрегерстве. Само понятие Kulturtraeger (traeger с немецкого - "тот, кто тащит, несет; носильщик") относится к Германии XIX века, когда Бисмарк и немецкие интеллектуалы решили нести культуру в массы. Культуртрегерство, по словам PR-директора компании "Билетеръ" Марии Бергельсон, в XXI веке означает то же самое, что и в далеком XIX: распространение культуры в массах.

Идее создания кассовой сети "Билетеръ" предшествовал опыт, полученный ее руководителями во время работы в компании "Милленниум-Концерт", где они занимались организацией в России концертов отечественных и западных исполнителей. Постепенно вызрела мысль объединить в рамках единой компании (точнее, холдинга) и усилия по организации концертов, и соответствующую рекламную кампанию, и продажу билетов на эти мероприятия. "Занимаясь концертной деятельностью, мы анализировали весь процесс -- от начала переговоров с артистом до даты проведения мероприятия. Выяснилось, что можно бережнее относиться к собственному бюджету, - поясняет генеральный директор кассовой сети "Билетеръ" Иван Благодатских. - Если вместо сотрудничества с театральными кассами метрополитена и дружественными рекламными агентствами создать собственную структуру, объединив усилия и средства, то можно сэкономить и на рекламе, и на распространении билетов на мероприятия. Мы поняли, что теряем много денег, отдавая кому-то работу, которую можем делать сами".

Проведенные маркетинговые исследования показали актуальность этого вида бизнеса. Нашелся и инвестор, поддержавший проект, - Бриз-банк.

Суть

Проект призван сочетать возможность заказа билетов через Интернет со знакомыми нам способами телефонного бронирования и покупки билетов в кассах, предоставляя каждому зрителю выбор в соответствии с его индивидуальными привычками, ритмом жизни и возможностями.

Уже сейчас в Москве организовано около 20 стационарных билетных касс "Билетеръ", которые расположены в супермаркетах "Седьмой континент", универсальных магазинах "Столица", Центре международной торговли, ТДК "Смоленский пассаж" и других деловых и торговых центрах города. Замысел проекта заключается в том, что, воспользовавшись услугами сети "Билетеръ", театралы будут иметь возможность приобрести билет в театр или на концерт, затратив минимум времени.

Приобретение билетов с помощью Интернета будет отличаться от аналогичных услуг других фирм тем, что на сайте компании можно будет не только посмотреть репертуар или прочитать рецензию на спектакль, но и выбрать место с помощью схемы зрительного зала. На экране компьютера вы сразу увидите, какие места свободны, а на какие билеты уже проданы. После того, как с помощью мыши вы укажете выбранное место в зрительном зале, ваш заказ будет принят, и в течение двух часов курьер доставит билеты по указанному вами адресу (доставка будет бесплатной).

Как все это устроено изнутри

Для реализации проекта потребовался поставщик решения. Основными критериями выбора были время исполнения проекта, качество и стоимость работ. Организаторы проекта "Билетеръ", проанализировав рынок телекоммуникационных услуг в Москве, остановили свой выбор на компании «Голден Телеком».

«Голден Телеком»
http://www.goldentelecom.ru
Один из ведущих провайдеров интегрированных телекоммуникационных и Интернет-услуг в крупных городах России и странах СНГ. «Голден Телеком» предлагает услуги местной связи через наложенные сети в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве, услуги передачи данных, междугородной и международной связи, используя оптоволоконные линии и спутниковую сеть, включающую более 130 комбинированных пунктов доступа к сети в России и странах СНГ. Кроме того, компания предоставляет услуги выделенного и коммутируемого доступа в Интернет частным и корпоративным пользователям; информационные услуги через ряд известных сетевых брэндов, включая портал “Россия-Он-Лайн”; а также услуги сотовой связи на Украине.

По словам руководителя технической части проекта Александра Чернядьева, на выбор значительно повлиял тот факт, что «Голден Телеком» тесно взаимодействует с Московской городской телефонной сетью (МГТС). "Это позволило в кратчайшие сроки и оптимальным для нас способом объединить все точки кассовой сети "Билетеръ", расположенные в разных районах Москвы, в единую информационную сеть", - отметил г-н Чернядьев. Работы по реализации проекта были начаты летом текущего года. К концу августа их планируется завершить.

Сеть "Билетеръ" имеет топологию "звезда", в которой лучи от стационарных касс, оборудованных компьютерами, сходятся в Центр данных «Голден Телеком». Сеть построена с использованием существующих каналов МГТС (медные пары) по технологии Frame Relay, информация передается по протоколу IP. Гарантированная пропускная способность каналов - 64 Кбит/с. По словам представителей компании “Билетеръ”, это позволяет обрабатывать 30 заказов в минуту.

При построении сети используются маршрутизаторы Cisco 805. Выделенный сервер производства фирмы “Аквариус” работает под управлением ОС UNIX. Администрирование сети возложено на специалистов «Голден Телеком».

В системе имеются данные, описывающие каждую концертную площадку - от огромных стадионов до маленьких залов, где количество мест порой не превышает 50, причем для каждого места в зале присутствует отдельная запись. Администрированием базы данных занимается специалист компании "Билетеръ". Он курирует операции ввода в базу записей о билетах на каждый концерт или спектакль. В базе также хранится информация о нахождении каждого билета - в какую кассу он был доставлен, когда забронирован или продан. Эта информация в реальном времени доступна кассирам киосков сети “Билетеръ”.

Для реализации программной части проекта, говорит Мария Бергельсон, "…была выбрана команда профессионалов. Это сторонние специалисты, тесно работающие с нашей компанией. Мы не воспользовались услугами какой-то третьей фирмы для разработки программного обеспечения, поскольку на первом месте для нас стояла эффективность разработки, а не затраты, помноженные на имидж". Программное обеспечение представляет собой эксклюзивную разработку, основанную на Интернет-технологиях. При разработке использовались язык PHP/Perl и СУБД PostgreSQL.

Кроме того, система разработана с учетом того, что в ней будет храниться история каждого заказа за несколько лет (заказу присваивается уникальный идентификатор). Благодаря этому будет организована система поощрений наиболее активных зрителей в виде бонусов и скидок.

Планов громадье

"Билетеръ" начнет свою работу в новом театральном сезоне - с сентября текущего года. В конце августа планируется завершить создание системы, оснащение компьютерной техникой кассовых киосков, а также разработку дизайна сайта http://www.ksbileter.ru.

Как уже упоминалось выше, помимо услуги по продаже билетов на сайте можно будет найти разнообразную информацию о концертно-театральной жизни Москвы: постепенно он заполнится фотографиями, репортажами, рецензиями и интервью, а также ссылками на другие тематические сайты. "Билетеръ" намерен стать настоящим навигатором в культурной жизни нашего города.

Два слова не о театре

Естественно, возникает вопрос - каким образом учредители собираются окупить проект? Во-первых, это доход от рекламных кампаний, проводимых совместно с рекламным агентством “Медиа-Картель”, а во-вторых, средства от концертов, билеты на которые будут эксклюзивно продаваться через кассовую сеть “Билетеръ”, плюс 7-10% от номинальной стоимости театральных билетов - основной доход в данном виде бизнеса. Это легло в основу бизнес-плана, согласно которому в настоящее время и ведется работа над проектом.

А если говорить о проблемах, то многие из них уже решены. Но впереди главная - "Билетеру", как говорят в театре, предстоит удачно дебютировать в этом сезоне и найти своего зрителя.

“Билетер”
http://www.ksbileter.ru
Холдинг “Билетеръ” основан в апреле 2001 года. В него вошли три компании. Учредители - Анатолий Ляпидевский, генеральный директор рекламного агентства “Медиа-Картель” и компании “Милленниум-Концерт”, и Иван Благодатских, генеральный директор кассовой сети “Билетеръ”, исполнительный директор компании “Милленниум-Концерт”. Деятельность холдинга охватывает полный цикл работ по организации и проведению концертно-зрелищных мероприятий, включая дизайн, рекламную кампанию и распространение билетов.