По данным Jupiter Communications, туристский бизнес — одна из самых быстро растущих областей Интернет-коммерции. Пионер в этой области, компания Biztravel.com, оборот которой, как ожидается, вырастет с полумиллиарда долларов в 1996 году до 12 млрд. долл. к 2002 году, широко известна своим Web-узлом для обслуживания бизнес-путешественников.
Хранилище данных Biztravel.com обеспечивает согласованную работу системы бронирования авиабилетов с системой сбора и хранения предпочтений, заказов и платежей клиентов. Благодаря этому сочетанию сетевое туристическое агентство может предложить своему клиенту — постоянно путешествующему бизнесмену — возможность персонального заказа автомобиля, самолета или отеля через Интернет. С 1997 года, когда был организован Web-узел компании, проект Biztravel.com получил множество наград за передовые услуги, дизайн и простоту в использовании, включая награду журнала PC Magazine «Editor’s Choice» лучшему сетевому туристическому агентству.
Причина популярности Biztravel.com в среде постоянно путешествующих бизнесменов — быстрый и персонализированный процесс планирования поездок. «Часто путешествующий бизнесмен — это очень занятой человек, — говорит Джордж Нассеф, вице-президент по разработкам Biztravel.com. — Наши клиенты мгновенно принимают решения, путешествуют 12 раз в год или даже чаще и много раз ездят по одному маршруту. Biztravel.com предлагает им возможность быстрого планирования поездок. Благодаря Biztravel.com клиент может забронировать автомобиль, авиабилет или номер в отеле в соответствии с его пожеланиями гораздо быстрее, чем по телефону в обычном турагентстве».
Biztravel.com не только быстро бронирует билеты — благодаря централизованному хранилищу информации на основе технологии Informix Dynamic Server компания предлагает очень высокий уровень обслуживания. «Мы поднимаем процесс планирования путешествий на новый уровень, предлагая специализированные услуги гораздо более высокого качества, чем могут предложить обычные туристические агентства», — говорит г-н Нассеф. Например, Biztravel.com предлагает своим клиентам услугу bizAlerts, которая автоматически оповещает клиентов по пейджеру об изменениях в расписании полетов и даже об изменениях погоды в месте назначения. «Когда вы заказываете билет на самолет с помощью нашей программы bizReservations, система автоматически регистрирует номер вашего пейджера, — говорит Джордж Нассеф. — Таким образом, система может уведомить вас о задержке или отмене вашего рейса или сообщить, что погода в месте назначения изменилась».
«Обычные турагентства просто не могут отследить все изменения расписаний полетов, забронированных клиентами, и предупредить их, — продолжает Нассеф. — Благодаря необычайной гибкости системы Informix Dynamic Server Biztravel.com может предоставить своим клиентам дополнительные услуги».
Biztravel.com располагает одной из самых мощных систем сбора информации о путешествиях клиентов. Кроме того, это единственный Web-узел, который позволяет своим клиентам отслеживать свои путешествия и выяснить, сколько они налетали, сколько раз заказывали автомобиль в той или иной компании и на какие скидки могут рассчитывать при следующем заказе. «Мы можем получить информацию о состоянии всех подобных счетов нашего клиента и предоставить ему доступ к этой информации, — говорит Нассеф. — Informix Dynamic Server позволяет нам связать систему бронирования с информацией о скидках для каждого конкретного клиента».
Программа планирования Biztravel.com учитывает предыдущие поездки клиента и его предпочтения и выбирает маршрут и программу поездки с учетом этой информации. Например, если клиент в своей анкете сообщил, что основной критерий выбора маршрута — минимальное время полета, а дополнительный — достичь следующего уровня скидок в программе для часто путешествующих клиентов авиакомпании, система бронирования билетов Biztravel.com выберет для него соответствующую этим требованиям программу полетов.
Технологическое решение:
Система обработки транзакций с Web-интерфейсом
Служебные приложения:
Система планирования путешествий
и бронирования билетов
Серверная платформа:
серверы Hewlett-Packard, СУБД Informix Dynamic Server
|
Сервисы Biztravel.com реализованы с помощью трехуровневой архитектуры. Первый уровень — это Web-обозреватели клиентов. «Мы стараемся как можно меньше нагружать клиентский обозреватель, чтобы избежать конфликтов с настройками рабочего стола», — говорит Нассеф. Второй уровень — набор серверов под управлением Windows NT 4.0, которые обрабатывают все транзакции на сайте агентства. Третий уровень — СУБД Informix Dynamic Server на сервере под управлением ОС HP-UX. Для подключения Web-серверов к базе данных Biztravel.com использует драйверы Informix CLI ODBC.
Нассеф уверен, что надежность системы Informix Dynamic Server — одно из основных преимуществ Biztravel.com перед конкурентами. «В Web-среде продукт, время доступности которого измеряется месяцами и днями, а не часами, — просто находка, — говорит он. — С точки зрения доступности сервера Informix Dynamic Server практически безупречен».
Использование Informix Dynamic Server позволяет Biztravel.com не заботиться о незавершенности пользовательских транзакций в случае отключения одного из Web-серверов. «При поступлении запроса, — поясняет Джордж Нассеф, — мы сохраняем всю информацию в базе данных Informix Dynamic Server. Поэтому, если какой-то Web-сервер отказал, замещающий Web-сервер сможет получить всю информацию о состоянии в базе данных и продолжить обслуживание клиента. Я не знаю другого узла, способного предложить подобную отказоустойчивость, и я думаю, что это обеспечивает нам заметное преимущество перед конкурентами. Кроме того, такой подход позволяет нам распределять нагрузку — если нам нужен еще один Web-сервер, мы просто подключаем его, не беспокоясь о непрерывности обслуживания пользователей», — говорит Нассеф.
«Мы работаем на стыке трех областей: бизнес-поездки, Web и высокие технологии, — продолжает г-н Нассеф. — Мы должны взаимодействовать более чем с 350 авиакомпаниями и системами бронирования авиабилетов. Чтобы обеспечить такое взаимодействие при условии гарантированной 99-процентной доступности системы, нам необходима невероятная гибкость и оперативность системы. Кроме того, мы должны разворачивать новые сервисы быстро и со стопроцентным успехом. Informix Dynamic Server помогает нам достичь этих целей».