Все большее число интеграторов, создающих решения для электронного бизнеса, и поставщиков традиционных решений рассматривают беспроводные Интернет-решения как часть своей рыночной стратегии.
Хотя беспроводной Интернет пока пребывает в младенческом возрасте, его возможности представляются поистине безграничными. По мнению экспертов, поставщикам решений пора начинать разрабатывать для него приложения и наполнение.
На конференции партнеров Sun Microsystems Inc. Клинт Макклеллан, вице-президент по перспективным направлениям компании Qualcomm Inc. (Сан-Диего), рассказал аудитории, состоявшей из представителей традиционных интеграторов и интеграторов, специализирующихся на электронном бизнесе, что им пора начинать разрабатывать отвечающие открытому стандарту приложения для мобильных телефонов и PDA-устройств.
«Вам [поставшикам решений] пора писать приложения и создавать наполнение для устройств типа Palm», — сказал Макклеллан, добавив, что вскоре мобильные телефоны с высокоскоростным подключением к Интернету постепенно вытеснят традиционные наземные линии связи.
Беспроводное будущее |
|
Для разработчиков это значит, что пора учиться писать приложения на базе протокола WAP (Wireless Access Protocol) — варианта HTML для доставки информации на PDA, мобильные телефоны и другие мобильные устройства.
Кроме того, разработчикам придется познакомиться с языком WML (Wireless Mark-Up Language), который входит составной частью в стандарт WAP. Именно этот язык будут использовать поставщики Интернет-контента, предназначенного для отображения на небольших экранах беспроводных устройств.
По оценке компании Yankee Group (Бостон), к 2003 году число подписчиков беспроводного Интернета достигнет 1,2 миллиарда человек. Как ожидают специалисты этой исследовательской фирмы, в течение двух лет 70% владельцев мобильных телефонов будут использовать их для доступа к данным.
Компания Sapient Corp. (Кембридж, штат Массачусетс), как и многие ее конкуренты, работает над несколькими проектами в области беспроводного Интернета, сделав это направление важной частью своих услуг.
«Вокруг беспроводных технологий сейчас много шума. Мы же рассматриваем их с точки зрения массы новых возможностей, возникших благодаря развитию этой технологии», — говорит Роберт Текила, вице-президент по технологиям компании Sapient. По словам Текилы, компания Sapient работает здесь в нескольких направлениях. «Мы стараемся помочь нашим клиентам воспользоваться новыми возможностями», — поясняет он.
Вот что говорит Билл Вестерман, старший менеджер по интегрированным стратегиям компании Sapient: «Мы рассматриваем беспроводные технологии, исходя из различных моделей и данных исследования покупателей. Мы не стремимся дать каждому в руки мобильный телефон — мы изучаем, каковы привычки людей в повседневной жизни, что и как они покупали раньше».
Компания Sapient — не новичок в мире беспроводных технологий. Три года назад она участвовала в беспроводном проекте для газовой компании, а сейчас ведет около 15 проектов в этой области.
По мнению Вестермана, поставщик решений, занимающийся беспроводным Интернетом, должен разбираться в вопросах персонализации и защиты. «Ключевая проблема — так построить серверную часть, чтобы ее вертикальная структура не была специфична для беспроводной связи. Собственно, мы уже давно занимаемся созданием инфраструктуры, объединяющей разнородные каналы».
Помимо набора новых специалистов с опытом в сфере беспроводных технологий, компания обучает своих сотрудников. «Наша команда объехала с семинарами все наши подразделения и обсудила с сотрудниками новые технологии и их перспективы», — сказал Вестерман. По его словам, для обучения сотрудников активно используется корпоративная интрасеть.
Кроме того, Sapient разработала беспроводное решение для своих сотрудников, которые теперь могут получать доступ к корпоративной информации с помощью карманных компьютеров Palm VII и WAP-совместимых мобильных телефонов. По словам Вестермана, компания развернула беспроводную систему в одном из своих офисов, чтобы посмотреть, как ее можно использовать в корпоративной среде.
«Нам нужно знать, как беспроводные технологии изо дня в день работают в корпоративной среде», — сказал Вестерман.