«Современный уровень развития нашей компании требует внедрения и использования передовых моделей и методов управления финансами компании и формирования единой унифицированной базы данных по Группе. Это обеспечит принятие оперативных и стратегических финансовых решений на основе актуальной информации о деятельности всех территориально удаленных подразделений, оперативно сформированных показателей деятельности дочерних и зависимых обществ (ДЗО), консолидированной информации по Группе, которая, в свою очередь, может быть представлена по видам деятельности и территориальным признакам», — отмечает А.В. Никитин, финансовый директор ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС».
Ситуация
До старта проекта в ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» подготовка сводной управленческой отчетности, работа по планированию ДЗО и проведение финансово-экономического анализа осуществлялась сотрудниками компании в стандартных офисных приложениях. Технические параметры используемых программных продуктов (Excel, Microsoft Office) не удовлетворяли объемам обрабатываемой информации, требованиям оперативности представления информации и сложности расчетов, которые необходимо осуществлять для выполнения задач в области сводного планирования. В результате возникла объективная необходимость использования современной автоматизированной системы, предназначенной для оперативного управления большими массивами данных и поддержки соответствующих управленческих процессов.
Выбор решения
Выбор средства для построения автоматизированной системы корпоративного сводного экономического планирования проводился среди нескольких систем по следующим критериям:
- многопользовательский, быстродействующий и устойчивый доступ к информации;
- OLAP технологии;
- возможность доступа к Системе удаленным пользователем через WEB-интерфейс;
- гибкость системы к бизнес – требованиям;
- открытость Системы к изменениям и интеграции с учетными и иными автоматизированными системами.
В результате проведенного «ИНТЕР РАО ЕЭС» тендера была выбрана платформа Oracle Hyperion Planning. Oracle – крупнейший производитель корпоративного программного обеспечения, предлагает решения и услуги, позволяющие организациям с максимальной выгодой использовать самую актуальную и точную информацию, предоставляемую их бизнес-системами.
Выполнение проекта было доверено компании ЛАНИТ, которая первой в России начала работать с продуктами Oracle Hyperion, и обладает крупнейшей практикой их внедрения.
Главными критериями выбора партнера явились:
- компетенция по всем продуктам Oracle Hyperion на пересечении с отраслевой экспертизой;
- наличие команды высококвалифицированных специалистов во всех областях внедрения систем управления эффективностью бизнеса: методология, настройка, техническая поддержка, обучение;
- более 50 успешно реализованных проектов на базе решений Oracle Hyperion в России и СНГ;
- кратчайшие сроки реализации;
- наиболее привлекательная стоимость проекта.
Решение
Проект был реализован в рекордно краткие (для столь сложной задачи) сроки и выполнен в четыре этапа:
- разработка дизайн - проекта Системы;
- настройка и внедрение Системы;
- обучение сотрудников Группы ИНТЕР РАО ЕЭС основам работы с системой и ее администрированию;
- опытная эксплуатация.
В ходе проекта были автоматизированы следующие процессы:
- формирование планов дочерними и зависимыми обществами Группы ИНТЕР РАО ЕЭС и анализ исполнения бюджетов;
- формирование консолидированных бюджетов Группы ИНТЕР РАО ЕЭС;
- финансово-экономический анализ деятельности дочерних и зависимых обществ (ДЗО).
Формирование планов дочерними и зависимыми обществами Группы ИНТЕР РАО ЕЭС и анализ исполнения бюджетов
В результате проекта в среде Oracle Hyperion Planning была создана модель, которая обеспечила сбор и хранение плановых и фактических показателей ДЗО по следующим видам планов:
- среднесрочный план-прогноз;
- годовой бизнес-план;
- квартальный бюджет;
- годовые и квартальные ключевые показатели эффективности.
В созданной системе формируются следующие бюджеты:
- бюджет доходов и расходов;
- бюджет Движения денежных средств;
- плановый Баланс;
- производственная программа;
- инвестиционный бюджет;
- бюджет финансовой деятельности.
В системе реализован контроль корректности планирования внутригрупповых оборотов (ВГО) между компаниями, входящими в Группу. В результате у пользователей появилась возможность выверки ВГО еще на этапе подготовки бюджетов.
Формирование консолидированных бюджетов Группы ИНТЕР РАО ЕЭС
Реализованная модель позволила автоматически формировать консолидированные показатели Группы ИНТЕР РАО ЕЭС и сегментную отчетность. В рамках консолидации осуществляется элиминирование внутригрупповых оборотов; частичная трансформация отчетности из национальных стандартов в отчетность в соответствии с международными стандартами; расчет автоматических корректировок. В результате консолидация плановых и фактических данных, ранее крайне трудоемкая и требовавшая много времени, реализуется по «одной кнопке». Это позволяет оперативно сформировать несколько версий бюджетов.
Финансово-экономический анализ деятельности ДЗО
В результате проекта в Системе были реализованы пакеты отчетных выходных форм, а также отчетные формы, предназначенные для осуществления финансового экономического анализа деятельности ДЗО, например, такие как отчет о балансе электроэнергии и отчет о балансе мощности.
Ряд отчетов позволяет пользователю в режиме реального времени выполнять динамический анализ данных, хранящихся в Системе.
Результаты
Единая информационная среда, созданная для всех участников процессов корпоративного экономического планирования Группы ИНТЕР РАО ЕЭС от специалистов до высшего руководства компании позволила:
- сделать бизнес-процессы прозрачными;
- уменьшить трудоемкость;
- повысить качество плановой и отчетной управленческой информации.
О Заказчике
ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» - один из лидеров российской электроэнергетической отрасли, динамично развивающаяся компания, контролирующая значительные генерирующие и распределительные энергетические активы в России и за рубежом.
ЛАНИТ – «ЛАборатория Новых Информационных Технологий» – ведущий в России и СНГ центр по предоставлению информационно-технологических услуг с 20-летним опытом работы на российском рынке. С момента создания в 1989 году ЛАНИТ устойчиво развивается, успешно осваивая одно за другим направления компьютерного бизнеса.
ЛАНИТ является крупнейшим российским системным интегратором и поставщиком решений более двухсот ведущих мировых производителей продуктов и услуг. Для многих из них ЛАНИТ – крупнейший поставщик оборудования и систем не только в России, но и в Европе.
www.lanit.ru, www.lanit-consulting.ru, www.hyperion.ru
Использование отраслевых решений позволяет:
- сократить сроки внедрения;
- снизить стоимость выполнения работ;
- снизить проектные риски.
ЛАНИТ имеет отраслевые решения для различных отраслей, в том числе:
- энергетика
- нефтегазовая промышленность
- банки
- страховые организации
- пищевая промышленность
- машиностроение
- автодилеры
Отраслевые решения включают:
- Шаблоны проектной документации
- методика бюджетирования;
- бюджетный регламент
- техническое задание
- технический проект
- руководство пользователя
- руководство администратора
- Прототип системы бюджетирования с преднастроенной базовой функциональностью.
Результаты проекта:
- Сбор данных со всех ДЗО Группы через унифицированные формы
- Формирование, корректировка, согласование бюджетов и контроль соблюдения бюджетного регламента в единой информационной среде для всех участников бюджетного процесса
- Единый портал управленческой отчетности, панели индикаторов для оперативного и наглядного представления ключевых показателей
Контакты ЛАНИТ:
111250 Москва, проезд Завода «Серп и Молот», д.6, стр.1,
тел.: +7 (495) 721 1938, 721 9167, тел./факс: +7 (495) 721 1937
e-mail: sales@lanit.ru
www.lanit-consulting.ru, www.hyperion.ru , www.lanit.ru
Контакты Oracle:
123317 Москва, Краснопресненская наб.,18 Москва-Сити, бизнес-центр "Башня на Набережной" , Блок С
тел.: +7 (495) 641 1400
www.oracle.com