Как известно прибыль предприятия напрямую связана с ростом продаж и/или снижением издержек. В современных условиях жесточайшей конкуренции увеличение продаж не всегда приводит к значительному увеличению прибыли, т.к. сопряжено с ростом расходов компании. В тоже время, осталось не так много статей, которые можно реально оптимизировать без ущерба для результата. Однако, технологический прогресс не стоит на месте и сегодня, благодаря новейшим разработкам, предприниматели имеют возможность не только экономить на издержках, но и увеличивать продажи, тем самым поднимая эффективность бизнеса.

О том, как это сделать рассказывает Андрей Салтрукович, бренд-менеджер Группы Компаний DIGIS, эксклюзивного дистрибьютора продукции SMART Technologies в России.

Господин Салтрукович, прежде всего, расскажите, пожалуйста, о том, что такое интерактивная система для бизнеса и что получает компания после внедрения такой системы?

Андрей Салтрукович: Правильнее было бы сказать не «Интерактивная система», а «Интерактивное решение».
Список решаемых интерактивным решением задач чрезвычайно широк:

  • Проведение переговоров встреч и презентаций;
  • Обсуждение различных архитектурных и строительных проектов;
  • Обучение сотрудников и партнеров;
  • Выступление на совещаниях и в больших конференц-залах;
  • Решение оперативных задач в ситуационных центрах;
  • Удаленная совместная работа;
  • Удаленное совместное обучение.

Как известно, лень – двигатель прогресса. В данном случае, прогресс – двигатель к производительности труда и эффективности организации. Если говорить кратко, то после установки интерактивного решения компания получает экономию времени сотрудников на подготовку и проведение встреч, отчетов, совещаний, переговоров, обучений и т.д.

Использование этих решений позволяет отказаться от уже устаревших маркерных досок и флипчартов, беготни к ноутбуку во время презентации, необходимости пересылки одного и того же документы для правок по несколько раз, звонков с уточняющими вопросами, и позволяет преподнести любой материал максимально эффектно. Кроме того, компания экономит на листах для флипчартов, сканеров для их сканирования, записных книжках для встреч и переговоров и многом другом.

На рынке существует множество различных интерактивных систем. В чем отличие SMART? Почему следует выбирать именно этого производителя?

SMART Technologies – это компания с более чем 20-летним стажем создания интерактивных решений. Она первой изобрела и запатентовала интерактивную доску в далеком 1991 году, и с тех пор развивает это направление, расширив его на мониторы, дисплеи и проекторы.

Благодаря синтезу программного и аппаратного обеспечения, решения SMART позволяют работать на интуитивном уровне без необходимости обучения.

Только интерактивные продукты SMART имеют интеграцию с максимальным количеством бизнес-приложений, таких как Microsoft Word, Excel, PowerPoint, Adobe PDF, Microsoft Lync, Adobe Illustrator, Autodesk Navisworks, Tekla BIMsight и других.

Решения SMART для бизнеса уже используются такими глобальными компаниями как Microsoft, Audi, IKEA, DHL, Philips и многими российскими организациями.

Интерактивные решения SMART – это не просто новые технологии в офисе, но инструмент работы, делающий эту работу продуктивнее, а компанию эффективнее как в плане времени и трудовых ресурсов, так и в плане финансов.

Из каких компонентов состоит интерактивное решение?

Если говорить о компонентах интерактивных решений SMART, то к ним относятся:

  • Интерактивные системы, включающие в себя интерактивную доску большого размера, ультракороткофокусный проектор, крепление на стену;
  • Интерактивные дисплеи большого размера;
  • Интерактивные мониторы докладчика и руководителя;
  • Интерактивные насадки на профессиональные мониторы;
  • Интерактивные системы для Microsoft Lync, включающие в себя интерактивные дисплеи большого размера, акустическую систему, HD-камеру, микрофоны, ПК с клиентом Lync и настенное крепление;
  • Программное обеспечение SMART Bridgit для удаленной совместной работы и обучений.

Фундаментальным отличием SMART от продукции других компаний, является наличие уникального программного обеспечения SMART Meeting Pro, которое позволяет делать удивительные вещи. Например, при проведении презентации можно интуитивно просто делать в ней заметки и изменять ее на большом экране, либо, сидя у себя за столом , и сохранять изменения прямо в наш файл Microsoft PowerPoint. Аналогичные вещи можно делать с файлами Word и Excel. Также, рукописные заметки можно делать в документах PDF, сохраняя их в исходный файл.

Важно, что благодаря налаженному партнерству с такими компаниями как Microsoft и Adobe, только ПО SMART Meeting Pro наиболее полно интегрируется с существующей офисной программной инфраструктурой, сокращая издержки и экономя время на установку и настройку.

Сколько стоит самый дешевый и самый дорогой комплекты для офиса? В чем между ними разница? И самое главное: сколько времени потребуется чтобы окупить затраты на оборудование и за счет чего затраты будут окуплены?

Всё зависит от того, какое интерактивное решение требуется компании. Многое зависит, также, и от самой компании - насколько эффективно она работает и насколько быстро и активно ее сотрудники включаться в использование новых решений от SMART.

Самый дешевый – 143 000 рублей. Это настольный интерактивный монитор SMART Podium SP518-SMP размером 18,5 дюймов. Самый дорогой из имеющихся на сегодняшний день – SBID8070-SMP – интерактивный монитор размером 70 дюймов (178 см) стоит 680 000 рублей.

Разница, естественно, в размере и в позиционировании. Если первый – это индивидуальное устройство выступающего, руководителя, которое можно использовать не вставая с места, то второй предполагает установку на стену и работу сразу нескольких человек. Несмотря на различия, эти решения могут комбинироваться, когда, например, в большой переговорной комнате на стене висит большой интерактивный экран, у которого работает выступающий, а за столом сидят слушатели со SMART Podium, способные работать с данными на большом экране, не вставая.

Есть примеры, когда только за первый год использования решений SMART, компании сэкономили несколько сотен тысяч долларов!

Если быть ближе к реальности, то использование интерактивных устройств SMART вместе со ПО SMART Bridgit или Microsoft Lync позволяет компании экономить огромные средства на переездах своих сотрудников, на командировочных и гостиницах.

Согласно исследованию компании Head Hunter, проведенного в апреле 2013 года, 88% командируемых получают до 5000 рублей суточных. Возьмем среднюю цифру в 2500 в день. При этом 80% командируемых указывают на длительность командировки до 7 дней. Сюда прибавим среднюю стоимость проезда по России и среднюю гостинцу:

Суточные: 2500
Гостиница: 2500 в сутки
Проезд: 10000
Длительность в среднем: 3 суток
---------
Итого: 25000 рублей одна поездка одного человека.

Теперь умножьте цифру на количество командировок в год и еще на количество командируемых и вы получите затраты вашей компании.

Благодаря интеграции продуктов SMART с данным программным обеспечением, мы можем проводить любые встречи, презентации, мозговые штурмы, обучения и любые другие мероприятия, требующие присутствия людей из разных точек нашей планеты, не выходя из офиса, в виртуальной переговорной комнате, где мы можем видеть и слышать друг друга, общаться и работать с различными документами в режиме реального времени, как если бы мы находились в одном помещении. Это реальная экономия приличных денег!

Требуется ли какое-то обучение сотрудников для работы с интерактивным решением SMART?

Если пользователь работает на обычном офисном компьютере, использует планшет, то освоить систему ему не составит никакого труда.

  • Чтобы открыть документ или изменить объект, мы кликаем по нему пальцем;
  • Чтобы сделать заметку, мы берем маркер и пишем прямо на экране;
  • Чтобы поменять цвет, мы нажимаем соответствующую кнопочку на панели или лотке доски;
  • Чтобы стереть заметку, мы стираем ее стеркой или кулаком – как в школе;
  • Наконец, чтобы начать ввод текста, необходимо нажать кнопочку на панели/доске или кликнув пальцем в поле ввода.

Всё предельно просто! В зависимости от Ваших действий, интерактивное устройство SMART само поймёт, чего вы хотите.

Любые рукописные данные могут быть распознаны в печатный текст, а значит, больше нет необходимости разбираться в каракулях выступавшего после встречи, презентации или тренинга.

Вставляйте скриншоты любой области экрана, используйте пополняемую галерею шаблонов, делайте пометки и распознавайте рукописный текст, а потом просто сохраните ваше обсуждение в файл PowerPoint или PDF и тут же разошлите эти результаты встречи на e-mail участников прямо с интерактивного экрана. Больше нет нужды писать итоговые письма и переделывать презентации после выступления, SMART всё сделает сам.

Если условно разделить всю работы офиса на процессы, какие из них будут в наибольшей степени затронуты после установки системы и как качественно изменятся данные процессы?

Презентации, встречи, обсуждения, обучения, командировки, удаленные встречи и обучение - вот основные направления, в которых помогают решения SMART. Соответственно, все эти процессы могут быть в самых разных сферах и направлениях деятельности.

Можем ли мы говорить о том, что в офисе вырастет производительность труда?

Да, ведь выработка совместных решений осуществляется проще и быстрее. Люди лучше понимают поставленные перед ними задачи и запоминают, что и когда необходимо сделать. Ничего не теряется из виду и не забывается - весь процесс выработки решения сохраняется и доступен исполнителю впоследствии.

Сегодня вопросы стоимости владения оборудованием и технической поддержки чрезвычайно важны для IT служб организаций. Какова стоимость поддержки SMART? Если системе необходимо внешнее техническое обслуживание, какова его периодичность и стоимость?

В регулярном обслуживании система не нуждается, потому как здесь нет каких-то расходных материалов, требующих частой замены. Да, в системах с проектором периодически нужно менять лишь лампу, но такая необходимость появляется лишь раз в несколько лет. Решения на основе панели, а так же ПО SMART Bridgit в принципе не требуют обслуживания. В любом случае, стоимость зависит от конкретных запросов пользователя.

Справится ли штатный системный администратор с установкой, настройкой и обслуживанием системы?

Установить интерактивные решения SMART не многим сложнее, чем обычный телевизор, а инсталляция ПО вообще заключается в нажатии на кнопку «Далее», поэтому с ними справиться любой мало-мальски подготовленный пользователь.

Есть ли русскоязычная службы технической поддержки и где располагается российский сервисный центр SMART?

Сервисный центр, а так же русскоязычная служба поддержки находятся в Москве, поэтому если что-то вдруг пойдет не так вам обязательно помогут.


на правах рекламы