Уже второй раз Ponemon Institute провел исследование «Готовность IT-инфраструктуры к аварийному восстановлению». Оно охватило 6000 компаний с количеством рабочих мест от 100 до 1000 в 18 странах мира, включая Россию. Заказчиком исследования является компания Acronis. И одной из задач данного исследования является оценка использования облачных технологий. Ведь ни для кого не секрет, что имеются облачные сервисы для резервного копирования и восстановления данных, и Acronis является одним из игроков на этом рынке.
Как показало данное исследование, 83% опрошенных в той или иной форме используют облачные технологии. Вместе с тем, уровень проникновения облачный решений остается довольно низким: лишь 19%. 26% участников опроса полагает, что уровень проникновения облачных технологий в их компании в текущем году превысит 50%.
Данные показатели выросли по сравнению с прошлым исследованием на 13%. Основными драйверами роста являются снижение затрат, прежде всего, операционных, простота и быстрота выделения дополнительных ресурсов для хранения данных, а также требования различных стандартов и нормативов по обеспечению непрерывности бизнес-процессов. Главной проблемой, связанной с использованием облачных технологий, остается доверие к поставщикам услуг. Именно по этой причине отказались от переноса в облако каждая четвертая компания в Швеции, каждая пятая во Франции и Бразилии, 23% в Италии и Норвегии.
Для нужд резервного копирования облачные сервисы используют 21% опрошенных компаний. «Передовиками» являются предприятия Швеции и Норвегии, где данный показатель составляет 33% и 35% соответственно. Основные опасения, связанные с использованием облаков для нужд резервного копирования, касаются возможности восстановления данных (56%), 39% указали на риски в безопасности (39%), а треть — на трудоемкость и сложность соответствующих процедур. А 42% компаний применяют традиционную схему, когда резервная копия с дисков или лент регулярно отправляется во внешнее хранилище. Как отмечают авторы исследования, это существенно усиливает риск всяческого рода инцидентов, поскольку данная процедура замыкается на соответствующего сотрудника, который становится тем самым слабым звеном. Тем более, именно человеческий фактор по результатам этого же исследования является главной причиной потерь данных.