Объявлено о завершении проекта построения автоматизированной системы потребительского кредитования в банке «Ренессанс Кредит». Данное решение построено на базе интеграционной платформы IBM WebSphere ESB и BPM-платформы IBM WebSphere Process Server. Проект реализован компанией «Неофлекс». В ходе проекта IT-инфраструктура банка, обеспечивающая выдачупотребительских кредитов, перестроена в соответствии с идеологией SOA.
К интеграционной шине IBM WebSphere ESB подключены 7 информационных систем банка, обеспечивающих выдачу потребительских кредитов. Они представлены в виде более чем 40 сервисов, оперирующих с более чем 120 бизнес-объектами. Управляет работой систем, задействованных в процессе выдачи потребительских кредитов, специализированное решение по управлению бизнес-процессами, реализованное на промышленной BPM-платформе IBM WebSphere Process Server. Данное решение выполняет также функцию мониторинга бизнес-процессов. Оно позволяет автоматически формировать метрики бизнес-процессов, например, среднее время обслуживания клиента на определенном рабочем месте, среднее время обработки документов на каждом из этапов и др., необходимые для разработки предложений по оптимизации бизнес-процессов.
Производительность решения может оперативно наращиваться по мере роста продаж продуктов банка. В пик максимальных сезонных обращений (High Season) 2007 года в ходе выдачи кредитов сервисной шиной обрабатывалось порядка 250000 сообщений в день, и при этом шина имела большой запас производительности. Для поддержания постоянной работоспособности используются технологии кластеризации.
В результате выполнения проекта отмечены следующие положительные сдвиги:
- повысилось качество портфеля кредитов за счет реализации сложных бизнес-процессов проверки заемщиков, осуществляемых средствами нескольких систем;
- сокращены сроки внедрения новых бизнес-систем и процессов. К примеру, за 2 месяца без модификации существующих прикладных систем создан сложный комбинированный банковский продукт, который включает потребительский кредит и кредитную карту;
- повышена производительность и доступность информационных систем банка, снижена зависимость работы банка от отказов отдельных систем.