Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) объявил об успешном завершении проекта создания Портала поставщиков и Электронной торговой площадки (ЭТП). Данный проект был реализован компанией IBS Borlas. Как особо отмечается, этот проект стал первым в России внедрением юридически значимого решения для документооборота в рамках корпоративной ЭТП на основе приложений Oracle E-Business Suite. Данный проект является дальнейшим развитием системы, внедренной на ММК в 2003-2005 гг. Цель его Дмитрий Каплан, директор ММК по информационным технологиям, сформулировал так: ««Цель создания Портала поставщиков и Электронной торговой площадки – повышение прозрачности и эффективности логистических процессов комбината, вовлечение клиентов и поставщиков ММК в рациональные отношения сотрудничества».
Портал поставщиков позволяет задавать предварительные уведомления о поставках, в которых указывается дата отгрузки, планируемая дата прибытия на комбинат с учетом времени на транспортировку, объем отгружаемой продукции, данные транспортной накладной. Все эти данные автоматически попадают в корпоративную информационную систему ММК. В ходе создания ЭТП реализованы все методы конкурентной проработки, утвержденные стандартом ММК. Все эти данные фиксируются, что дает возможность проводить анализ и контроль объективности и правильности процесса выбора поставщика.
Первые итоги подвел Дмитрий Каплан: «Организация электронных торгов будет способствовать максимально эффективному взаимодействию комбината с контрагентами. Нами освоен новый канал продаж, увеличена скорость обработки заказов и передачи их в производство, обеспечивается большая прозрачность процесса продаж. Только за два месяца опытно-промышленной эксплуатации системы на Электронной торговой площадке ММК было зарегистрировано более 20 покупателей и продано более 500 тонн металлопродукции. Планируется, что уже в ближайшее время объем продаж через ЭТП составит около 3% всего объема продаж на внутренний рынок и будет расти в дальнейшем. В перспективе планируется уйти от бумажного документооборота путем перехода клиентов ММК на электронную торговлю и развертывания on-line-системы аукционных торгов наиболее востребованной продукцией».