Сеть гипермаркетов «М.Видео»успешно завершила проект внедрения системы Buiness Intelligence. Данный проект вела компания S&T.
К началу реализации проекта в компании «М.Видео» для получения отчётности использовалось несколько информационных систем, что требовало больших расходов на их поддержание и развитие. Большое количество этих систем не полностью обеспечивало потребности компании, особенно в условиях быстрого роста. Также ни одна из них не не обеспечивала простой и быстрый доступ пользователей из магазинов к отчётам. Потребовалось создание новой системы, способной консолидировать всю информацию компании в едином хранилище данных, предоставить удобный доступ к ним, в том числе с удаленных площадок, и предоставить эффективное информационное обеспечение бизнес-процессов анализа и прогнозирования. Причем средства должны быть максимально унифицированы с целью снизить затраты на сопровождение и эксплуатацию. В качестве генерального подрядчика для выполнения работ по построения хранилища данных была выбрана компания S&T International, специализирующаяся на разработке хранилищ данных в крупных компаниях. Для построения хранилища данных была выбрана СУБД Sybase IQ, в качестве средства интеграции данных - Oracle Data Integrator (Oracle|Sunopsis), представляющее собой класс инструментов загрузки данных – ELT (Extract Load Transform). Для отчётности и анализа данных была выбрана платформа MicroStrategy. Создание корпоративного хранилища компании М.Видео было разбито на этапы. На каждом этапе увеличивался ассортимент загружаемой в хранилище информации, и отрабатывалось решение типичных бизнес-задач, основанных на этой информации. На первом этапе проекта создания хранилища данных, завершённом в декабре 2006 года, в хранилище были загружены данные о розничных продажах. На втором этапе создания системы Business Intelligence хранилище пополнилось данными, в том числе аналитическими, об оптовых продажах, реализации зависимых товаров, маркетинговых акциях, программах дополнительного сервиса, операциях с подарочными и дисконтными картами, потребительскому кредитованию.
«Решение Business Intelligence, разработанное компанией S&T International, позволяет сотрудникам «М.Видео» отслеживать ключевые показатели эффективности деятельности компании, а также решать сложные аналитические задачи по выявлению зависимостей между продаваемыми товарами, оптимизации товарного ассортимента, по анализу маркетинговых акций, продаж в кредит, по дисконтным картам, с дополнительными сервисами, с комплектами и т.д. Мы довольны результатами внедрения двух этапов проекта создания информационно-аналитической системы и совместно с компанией S&T мы планируем расширять функциональность нашего хранилища, пополняя его дополнительной информацией», -- резюмировал Жорж Корреа, директор по информационным технологиям компании «М.Видео».