31 января в особняке «Нейдгарта» прошло первое в 2008 году заседание Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров “SPb CIO Club”.
На январском заседании по «Логистике и IT» собралось много участников, среди которых были как члены и партнеры клуба, так и гости. По традиции перед собравшимися выступил Максим Белоусов, президент клуба. Он рассказал о Школе «Путь CIO» и отметил, что в новом семестре в Школу пришло еще больше учеников. Также Максим подвел итоги первого заседания сообщества «CIO-Junior», которое прошло в самом высоком здании в центре города, гостинице «Азимут Отель». Заседание сообщества проходило за круглыми столами, где ИТ-директоры и их заместители вместе обсуждали такие серьезные вопросы, как взаимодействие с бизнесом, обучение и сертификация, управление проектами и работа Help Desk. Не забыл Максим упомянуть и про новый проект клуба - HR-агентство «Афина». Цели данного проекта - помогать в трудоустройстве членам клуба и заниматься профессиональным подбором ИТ-специалистов. Президент так же пригласил участников на ближайшие мероприятия CIO-сообщества: второй съезд СоДИТа и CeBIT. Последний стал для членов клуба финансово еще более доступнее, благодаря переговорам с организаторами, которые провел Кирилл Соловейчик, председатель правления клуба. В заключении своей речи Максим представил новых партнеров клуба: компании «Фабрика Бизнеса», «Art Communications» и «АстроСофт».
Марина Никитина, генеральный директор «Фабрики Бизнеса», представила членам клуба свою компанию, которая стала в 2008 г. «Эффективным спонсором» клуба. В сферу деятельности компании входит предоставление товаров и услуг, необходимых для решения задач по эффективной организации работы офисов и обеспечения комфортной бизнес-среды клиентов, таких как расходные материалы, профессиональные носители информации и компьютерные аксессуары. «Мы видим свою миссию в том, чтобы максимально сэкономить ресурсы наших клиентов, затрачиваемые на столь рутинные операции, как регулярная закупка товаров для офиса, тем самым повысив эффективность их бизнеса. Эта задача по повышению эффективности и объединяет нас с клубом ИТ-директоров», - сказала Марина Никитина и поблагодарила клуб за возможность в ходе диалога узнать о проблемах, стоящих перед сегодняшним бизнесом.
Основная часть заседания началась с выступления члена клуба Дмитрия Санаева, начальника отдела информационного развития «Фаэтон-Аэро», на тему «Организация телекоммуникационной сети для АЗС Фаэтон-АЭРО». В своей презентации Дмитрий осветил предпосылки создания такой сети, решения и перспективы дальнейшего развития. Вопросов от членов клуба, что и следовало ожидать, было много. Фаэтон-Аэро выбрал именно ArtCommunications в качестве оператора своей частной телекоммуникационной сети. Следующими выступающими как раз и стали представители нового партнера клуба, компании «ArtCommunications». Директор филиала ArtCommunications в Петербурге Сергей Житинский и начальник отдела развития сети в СПб Давид Кужим рассказали о компании, ее истории, проектах и планах развития. Наибольший интерес у директоров по ИТ вызвали планы развития в Ленинградской области, возможности организации резервных каналов связи, а также особенности подключения низких зданий в местах с отсутствием проводной инфраструктуры.
Владимир Кондаков, представитель компании «1С: Франчайзи Бухучет и Торговля СПб», выступил с презентацией на тему «Управление складским комплексом». Владимир изложил основные задачи, которые должны решаться при организации эффективного складского комплекса, и привел методы решения в рамках автоматизации: внедрение адресного хранения, идентификация и маркировка товара, в частности с использованием штрих-кодирования, введение контрольных подразделений. В процессе доклада Владимир кратко перечислил возможности программных продуктов класса WMS, такие как: хранение топологии склада и нормативно-справочной информации, учет поступлений и обработки товара, сборка и отгрузка товара, аналитическая отчетность, интеграция WMS в информационную среду заказчика.
Дмитрий Макаров, руководитель департамента автоматизации логистики компании «Диалог информационные технологии» рассказал об основных предпосылках внедрения информационных систем управления складом и технологиях, используемых при их внедрении, а также о преимуществах использования специализированного оборудования для повышения эффективности работы складского комплекса и классификации систем управления логистическими процессами.
Завершающим стало выступление Арсалана Самбуева из «Нова АйТи». Он представил участникам заседания презентацию на тему «Решение для оптимизации логистических процессов на базе 1С с использованием GPS навигации». Возможности использования программного решения «Управление доставкой» совместно с системой GPS мониторинга, разработка оптимальных маршрутов доставки грузов, отклонения от расчётной траектории, использование программного решения базовой модели управления транспортной логистикой для реализации в собственной системе. Стоит отметить, что тема очередного заседания оказалась актуальной, мероприятие было насыщенным и по докладам, и по вопросам.