Компании все чаще сталкиваются с мошенничеством, которое осуществляется самыми разными способами во множестве форматов. Мошенники становятся все более изощренными, так что компаниям приходится прилагать большие усилия, чтобы свести к минимуму риски.
Ввиду растущей угрозы компания Volkswagen Financial Services решила подключиться к Национальному сервису предупреждения мошенничества (NFPS) для сектора автокредитования в Испании. Сервис выявляет и предотвращает мошенничество на уровне кредитного заявления посредством обмена данными и не имеет конкурентов в Испании в данном сегменте рынка.
Сервис работает по принципу взаимного обмена данными между его пользователями. Компании-участники передают в него данные, которые не влияют на их конкурентоспособность, и используют Hunter для выявления потенциального мошенничества. Система находит совпадения и позволяет сопоставлять данные разных компаний сектора, не раскрывая конфиденциальной коммерческой информации.
В результате, за первый год работы с сервисом Experian компания Volkswagen Financial Services добилась сокращения объема мошенничества почти на 50% по сравнению с предыдущим годом.
Хесус Салафранка Кабичес (Jesús Salafranca Cabieces), начальник отдела судопроизводства Volkswagen Financial Services, Испания, член Испанской ассоциации компаний по противодействию мошенничеству/ Asociación Española de Empresas contra el Fraude, поясняет: «Угроза мошенничества — это реальность для наших компаний, особенно в период экономического кризиса. В процессах рассмотрения кредитного заявления есть уязвимые моменты, которые каждая компания старается минимизировать с помощью внутренних методов противодействия мошенничеству. Эти методы недостаточны для сокращения громадных убытков, наносимых преступниками ежегодно. Как показывает мой опыт, 95% случаев мошенничества, с которыми мы сталкиваемся, связаны с подачей фальшивых документов. Остальные 5% приходятся на случаи использования чужих персональных данных».
Помимо снижения убытков от мошенничества система Hunter также способствует росту дохода и прибыли компаний и организаций, повышению удовлетворенности клиентов, росту операционной эффективности и минимизации рисков, включая репутационные риски.
Хесус добавляет: «Мы очень довольны, и когда я говорю „мы“, я имею в виду всех тех, кто использует отраслевой сервис Hunter. У нас есть желание постоянно усовершенствовать рабочие процессы. Компании — участники системы Hunter — регулярно проводят встречи, где мы обмениваемся идеями, рассказываем о своем опыте и обсуждаем разные предложения, помогающие нам развиваться и совершенствоваться. Нас вдохновляют проекты, которые мы реализуем, и возможности постоянного усовершенствования, которые нам дает Hunter. Это очень эффективный инструмент».
Тенденция очевидна: борьба с мошенничеством будет становиться эффективнее при условии обмена информацией о выявленных правонарушениях с другими компаниями отрасли или даже других секторов экономики.