IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2017 годa. По данным IDC PC Quarterly Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,2 млн настольных и портативных ПК, что на 4,6% больше показателей аналогичного периода 2016 года. Пятерку лидеров составляют те же компании, что и год назад. Несколько изменились позиции внутри группы: первое место занимает компания HP Inc. (20,1% от всех поставленных за отчетных период персональных компьютеров), за ней следуют Lenovo (19,7%), Acer (18,4%), ASUS (12%) и Dell (5,2%).
«В 2017 году стала улучшаться конъюнктура на мировых товарных рынках. Цена на нефть повысилась. Вслед за ростом цен на нефть стал укрепляться обменный курс рубля, инфляция продолжила снижаться. Снижение инфляции затормозило спад реальных доходов населения, а зарплаты в реальном выражении начали демонстрировать рост. Эти факторы оказали положительное влияние на ситуацию на рынке ПК. Однако, потребительский спрос населения все еще остается слабым», — комментирует Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
По итогам второго квартала сегмент настольных компьютеров увеличился на 32,1% до 435 тысяч штук. Лидером сегмента является HP Inc., второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют Acer, iRU и Depo Computers.
Значительный рост по итогам второго квартала продемонстрировали отгрузки моноблоков. Их поставки увеличились на 165,7% относительно показателей аналогичного периода 2016 года.
«Закупки настольной компьютерной техники в коммерческом сегменте начали возвращаться к значениям, наблюдаемым до начала экономического кризиса», — отмечает Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.
Сегмент ноутбуков сократился на 6,5% по сравнению с показателями второго квартала 2016 года, поставки составили 767 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчетный период, выпущены под брендом Lenovo. Объемы поставок HP Inc., Acer, ASUS и Dell также позволили этим компаниям войти в пятерку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
«Потребители пока продолжают откладывать покупку ноутбуков как из-за отсутствия необходимости в обновлении ранее приобретенных устройств, так и из-за роста популярности смартфонов», — резюмирует Наталья Виноградова, старший аналитик IDC Россия.