Аналитики компании Uniteller провели исследование рынка сезонных товаров и услуг и влияния на него плохих погодных условий в Центральной части России. Эксперты определили, что товары для дачи и отдыха неизменно пользуются спросом (хотя и приобретаются все чаще онлайн), а посещение кафе и ресторанов заменила доставка еды на дом.
Первый летний месяц этого года в Центральной России стал самым холодным в XXI веке. Синоптики прогнозируют, что дождливая и прохладная погода сохранится вплоть до конца августа. Сильные перепады температуры, нехарактерные для летнего периода, отразились не только на настроении людей, но и на многих сферах бизнеса. Одни компании подсчитывают убытки, а другие наблюдают нетипичный сезонный рост прибыли.
Больше всего из-за плохой погоды пострадал ресторанный бизнес. Кафе и открытые веранды этим дождливым летом пользуются не таким большим спросом, как годом ранее. Службы доставки пиццы, суши, наоборот, заработали в непогоду примерно на 30% больше, чем в аналогичный период прошлого года, а количество платежей через веб-ресурсы возросло на 38%. Онлайн-продажи товаров также показали в этот летний период стабильный рост прибыли.
По прогнозам аналитиков, объем продаж в российском сегменте онлайн-торговли в 2017 году составит 835 млрд. рублей, что на 20% больше, чем в предыдущем году. По данным Uniteller, количество транзакций у компаний, занимающихся реализацией сезонных товаров, за июнь 2017 по сравнению с июнем 2016 года увеличилось. Например, количество платежей, у игроков рынка, продающих товары для спорта и отдыха, возросло на 40%. Количество платежей по компаниям, реализующим товары для дома и дачи, возросли на 156%.
«В целом, из-за непогоды люди не спешат отменять свои дела, запланированные на летний период. Товары для отдыха приобретаются в дальние поездки (по России и за границу) в связи с ростом числа авиапутешествий, — комментирует генеральный директор Uniteller Алексей Богаткин. — Сегодня все больше и больше людей выбирают интернет-магазины и онлайн-оплаты, потому что это не только существенно экономит время, но и позволяет совершать необходимые покупки вне зависимости от погодных условий в комфортной обстановке».
Если говорить про товары для рыбалки и климатическою технику, то, согласно данным Uniteller, их покупают в текущем году в незначительном количестве. Количество оплат путевок в летние лагеря также снизилось в июне текущего года на 25% по сравнению с аналогичным месяцем 2016.