В почтовых отделениях Москвы среднее время ожидания сократилось почти вдвое: с 11 минут в январе до 6 минут в мае 2017 года. За три с половиной месяца реализации программа «Почта без очередей» доказала свою эффективность.
«Мы положительно оцениваем итоги проекта. Его реализация не требует больших затрат, поэтому мы можем оперативно провести масштабирование программы на регионы со второго полугодия», — уточнил генеральный директор Почты России Дмитрий Страшнов.
По данным статистики, в городах-миллионниках нагрузка на сеть почтовых отделений за последние несколько лет в связи с развитием электронной коммерции увеличилась почти в пять раз. Для борьбы с очередями в условиях постоянно возрастающего трафика Почтой России реализуется комплекс оперативных мер. Наибольший эффект дала новая модель работы с юридическими лицами — с февраля они переведены на обслуживание в специализированные отделения. Сейчас в Москве действует 221 точка по приему письменной корреспонденции от юридических лиц: в 150 отделениях письма можно отправить за наличный расчет, а в 71 отделении письменная корреспонденция от организаций принимается на договорной основе с оплатой в безналичной форме. Получить и отправить посылки, мелкие пакеты и отправления EMS юридические лица могут в 100 Центрах выдачи и приема посылок. Помимо этого, в 315 отделениях Почты России в Москве к настоящему времени установлены системы электронных очередей, помогающие контролировать поток клиентов, а также время, которое оператор тратит на оказание той или иной услуги. В 146 отделениях с наибольшим потоком клиентов и там, где особенно востребована услуга выдачи посылок, в клиентском зале работают администраторы. Они выдают почтовые отправления (без наложенного платежа).
«На базе Московского филиала создан ситуационный центр, сотрудники которого в режиме реального времени следят за работой почтовых отделений. Если они фиксируют очередь, то передают сигнал о необходимости более оперативного обслуживания клиентов начальнику отделения. Система видеоконтроля уже установлена во всех 473 столичных отделениях», — отмечает заместитель генерального директора Почты России по посылочному бизнесу и экспресс-доставке, региональный управляющий Московского филиала Сергей Малышев.
В рамках программы была разработана и новая методика отбора персонала для почтовых отделений. В результате с начала этого года и до конца мая удалось закрыть 991 вакансию. Это почти на 130% больше, чем за соответствующий период прошлого года. В феврале-мае 2017 года на работу в почтовые отделения было принято на 515 человек больше, чем покинуло предприятие. Положительная динамика по данному показателю по отношению к прошлому году составляет 2610%. В настоящее время новый кадровый центр подбора и обучения операторов в Москве еженедельно выпускает 50-80 новых специалистов, освоивших передовые почтовые технологии и программное обеспечение. На сегодняшний день отделения связи укомплектованы операторами на 97,2%, что на 10 п. п. больше чем в конце 2016 года (87%).
При этом, в столичном филиале Почты России проводится оптимизация управленческого персонала, функции которого дублировались, либо утратили актуальность в связи с автоматизацией процессов. На первом этапе был перераспределен функционал 486 штатных единиц в аппаратах управления почтамтов. Высвобожденные денежные средства направлены на повышение заработной платы работникам почтовых отделений, что позволило довести заработную плату начальников почтовых отделений и их заместителей до рыночного уровня.