ПАО «Группа Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, свинины, продуктов мясопереработки и комбикормов. В структуру группы входят десятки производств и перерабатывающих предприятий, расположенных на территории Центрального федерального округа и Калининграда. В 2015 году с целью повышения эффективности операционных процессов и прозрачности бизнеса в целом компания приняла решение о внедрении системы на платформе SAP, начав проект с ТД «Петелинка». Для поддержки системы после запуска в эксплуатацию был выбран аутсорсинг как наиболее эффективное решение и объявлен конкурс на поиск поставщика услуг. Запрос на аутсорсинг содержал ряд критически важных для «Черкизово» условий.

Первое — это обеспечение работоспособности систем и поддержки пользователей ежедневно и круглосуточно, а время устранения критичных инцидентов — не более 30 минут. Основные критичные логистические процессы компании (отгрузка и транспортировка скоропортящейся мясной продукции), поддержка которых осуществляется, происходят преимущественно в ночное время, и группа «Черкизово» подписывает со всеми торговыми сетями соглашения о сроках поставки.

Второе условие — необходимость начать поддержку систем сразу после их запуска в продуктивную эксплуатацию. Т. е. в задачи аутсорсера также входила стабилизация системы и, фактически, обучение пользователей с передачей им практических навыков работы с системой.

Компания IBS предложила решение, соответствующее этим требованиям, по цене в несколько раз ниже предложений конкурентов. Это стало возможным за счет ряда особенностей аутсорсингового подразделения IBS:

• В структуре подразделения функционирует центр круглосуточной поддержки SAP, работающий в промышленной сервисной модели, когда заказчик платит не за время дежурства специалистов, а за факт решения возникающих у него проблем в соответствии с заранее оговоренным уровнем сервиса (SLA). Этот подход позволил в несколько раз сократить затраты для режима 24/7, сохранив возможность соблюдения SLA с жесткими временными рамками и финансовыми гарантиями.

• Сервисный центр бизнес-приложений IBS — один из немногих в России, имеющих опыт принятия на поддержку нескольких десятков различных систем и решений SAP, внедренных другими командами. Отработанный процесс передачи и стабилизации систем минимизирует риски для заказчика от смены провайдера поддержки на любом этапе жизненного цикла системы.

Запуск системы SAP в продуктивную эксплуатацию состоялся 1 апреля 2016 года. С этого же момента Сервисный центр IBS начал круглосуточную поддержку всех систем SAP «Черкизово»: ERP, BI, PI, BO, MDG, DS, SM. В ходе стабилизации системы специалистам IBS удалось снизить количество инцидентов и обращений со 100 в сутки в первые месяцы до 20-30. Сейчас сервис предоставляется в штатном режиме, помимо обеспечения поддержки также реализуются запросы на развитие и изменение системы.

«Для успешной передачи на аутсорсинг бизнес-критичных ИТ-решений крайне важна глубокая интеграция процессов аутсорсинговой компании и клиента. Благодаря высокому уровню зрелости процессов в „Черкизово“ и качеству менеджмента — как со стороны ИТ, так и со стороны бизнеса, такая интеграция прошла успешно и в сжатые сроки», — комментирует сотрудничество Дмитрий Ивицкий, директор Сервисного центра поддержки бизнес-приложений в IBS.

«Партнерство с компанией IBS позволило «Черкизово» обеспечить круглосуточную поддержку систем на платформе SAP сразу после их запуска в эксплуатацию. Наша компания рассматривает старт сотрудничества как важный стратегический шаг в развитии бизнеса Группы «Черкизово», — рассказал Владислав Беляев, директор по информационным технологиям Группы «Черкизово».