Брис-Босфор — крупнейший российский производитель, выпускающий в год более 30 миллионов пар обуви, что составляет более 30% российского обувного производства. Предприятие реализует свою продукцию через собственные фирменные магазины, а также через дистрибьюторскую сеть, которая охватывает всю территорию России и крупные города ближнего и дальнего зарубежья.
Производственная площадка компании расположена в Новороссийске, на расстоянии 1500 километров от головного офиса в Москве. Склады работают в подмосковном городе Видное и Новороссийске, филиалы — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Самаре. Ежедневно предприятие производит до 90 тысяч пар обуви. Для оптимальной загрузки производства и своевременного выполнения заказов необходима согласованность в действиях департамента закупок, отдела продаж, казначейства и складов. Для контроля рентабельности заказов требуется точно рассчитывать плановую и фактическую себестоимость, а значит, нужна система поддержки управленческих решений, планирования и аналитики.
Ранее каждое из подразделений холдинга работало в собственной обособленной базе данных. Специалисты головного офиса для учета и управления денежными средствами использовали электронные таблицы, что не позволяло оперативно соотнести заявки на расход денежных средств с установленными лимитами и условиями контрагентских договоров. Для документооборота использовался почтовый клиент, в связи с чем, согласование документов не имело четкого маршрута и часто «зависало». Руководство не могло получить достоверной аналитической информации для планирования производства и расчета себестоимости продукции.
На складах использовалась система управления адресным складом, но отчеты для других департаментов о поступлениях и отправках товаров и полуфабрикатов, о возвратах и браке заполнялись вручную. Поэтому менеджеры при обработке заказов зачастую не учитывали имеющиеся запасы нужного товара и сырья, просто оформляли заказ на производство нового товара и закупку необходимых для производства материалов. Руководство Брис-Босфор поставило задачу повышения рентабельности производства. Для этого нужно было усилить контроль за своевременностью и правильностью закупок полуфабрикатов и материалов, ускорить обработку заявок, оптимизировать процессы казначейства, создать план загрузки производственных мощностей, повысить оперативность поступления информации о приходах и остатках со складов, снизить количество запасов. Кроме того, необходимо было внедрить новую эффективную систему документооборота, которая позволила бы ускорить обмен документами между подразделениями, сократить время на согласование договоров и заявок на расходование денежных средств, усилить контроль за выполнением поручений.
Для решения поставленных задач были выбраны системы «1С: ERP Управление предприятием 2» и «1С: Документооборот КОРП». Партнером по внедрению стал Департамент автоматизации ГК WiseAdvice.
Работы по внедрению выполнялись с использованием «1С: Технологии Быстрого Результата» (технологии управления проектами внедрения решений системы «1С: Предпряитие», которая позволяет получать быстрые, регулярные и значимые для заказчика результаты), а также SCRUM — методологии гибкой разработки программного обеспечения. В результате первый рабочий функционал системы заказчик получил всего за полтора месяца после начала проектных работ, а полноценную систему управления казначейством — за два месяца.
Ютландова Елена Владимировна, директор по экономике и финансам торгово-производственного холдинга «БРИС-БОСФОР», отмечает: «Внедрение ERP-системы на базе „1С: Предприятие“ дало самые высокие результаты в кратчайшие сроки. Достаточно сказать, что рост прибыли составил 15 %. Мы добились снижения производственных издержек на 10% и объемов материальных запасов на 25%, максимально точно рассчитываем себестоимость партий. Рентабельность производства выросла, дав возможность снизить себестоимость продукции и получить дополнительную прибыль. Наши специалисты были отлично знакомы с продуктами 1С, с логикой работы и интерфейсом программ, но даже при этом с новой системой нам удалось сократить трудозатраты различных подразделений на рутинные операции управления и учета до 30%».