Проект унифицировал и автоматизировал для филиалов ПАО «Ростелеком» бизнес-процессы, связанные с анализом возможности, оценкой эффективности подключения корпоративных заказчиков к сети «Ростелеком» с последующим отслеживанием хода строительства и полной сдачи работ.
Система интегрирована с корпоративными CRM- и ERP-системами, системой линейно-технического учета инфраструктуры сети «Ростелекома», а также системой договорного учета оператора.
«Внедрение новой системы уже позволило сократить сроки подготовки технических решений и строительных работ последней мили „под клиента“ на 20%. В дальнейшем решение существенно повысит оперативность развертывания и снизит стоимость оптоволоконных решений для наших корпоративных клиентов. „Ростелекому“ удалось внедрить систему федерального масштаба в рекордно короткие сроки. Сегодня в ней работают уже более 10 000 сотрудников», — говорит директор департамента клиентского опыта и управления каналами продаж «Ростелекома» Андрей Зименков.
При реализации проекта в задачи совместной проектной команды «Ростелекома» и «Техносерва» входило:
• анализ организации бизнес-процессов по строительству сетей связи для В2В сегмента во всех отделениях «Ростелекома»;
• разработка единой методологии организации унифицированного бизнес-процесса с момента формирования запроса до факта подключения клиентского объекта;
• автоматизированный расчет стоимости выполненных подрядчиками работ на основе согласованных унифицированных удельных расценок;
• реализация утвержденного бизнес-процесса и формирование многочисленной отчетности;
• интеграция системы с внутренними информационными системами «Ростелекома»;
• проведение обучения работы в системе для 3000 сотрудников компании «Ростелеком».
Система позволяет в автоматическом режиме на базе рамочных договоров и утвержденных тарифов сформировать ориентировочную стоимость работ на создание «последней мили» от подрядчиков «Ростелекома» в каждом из регионов. Обеспечена возможность оперативно сравнить и выбрать наиболее приемлемое предложение по срокам выполнения и окупаемости работ, а затем в режиме онлайн одновременную контролировать работу большого количества подрядчиков. Кроме того, система автоматически формирует всю договорную и проектную документацию, необходимую для реализации и закрытия проекта. Сегодня более 200 подрядчиков «Ростелекома» по всей стране также работают и отчитываются в системе по стандартным формам с помощью удаленного доступа через интернет. Это позволяет повысить эффективность сбора необходимых документов по стройке и скорость ввода объектов в эксплуатацию.
«Решение «Гермес» успешно эксплуатируется в «Ростелекоме» с 2014 года, когда «Техносерв» внедрил на его базе систему «Ситуационное планирование» (SP). Затем в 2015 году «Техносерв» выполнил большой федеральный проект по автоматизации и унификации управления строительством по развертыванию локальных сетей широкополосного доступа (ШПД). Тогда же, в 2015 году, совместно с коллегами из «Ростелекома» было реализовано управление бизнес-процессами строительством в рамках федеральной программы «Устранение цифрового неравенства». Теперь завершен проект по созданию системы управления строительством «последней мили» для В2В-клиентов. Последовательная автоматизация бизнес-процессов строительства находится в русле стратегии «Ростелекома» по созданию единых подходов к проектированию, строительству во всех макрорегиональных филиалах компании«,- отметил директор по развитию бизнеса департамента по работе с операторами связи компании «Техносерв» Святослав Щенников.
«Гермес» — промышленная платформа, собственная разработка «Техносерва», предназначена для комплексной автоматизации процессов управления проектированием и строительством сетей. «Гермес» позволяет сформировать единое информационное пространство для координации всех аспектов работ по строительству и проектированию сетей, своевременному выявлению рисков и контролю соблюдения сроков. Решение состоит из 9 подсистем (модулей), обладающих высокой степенью интеграции с возможностью функционирования как вместе, так и по отдельности: Управление строительством (BCM), Проектирование сетей (NPM), Управление разъездными бригадами (WFM), Геоинформационная система (GIS), Учет сетевых ресурсов (NRI), Управление процессами и событиями (WE), Управление инцидентами (IM), Управление заявками (OM), Ситуационное планирование (SP).