Значительная трудность состоит в том, что многие функционирующие внутри компаний стратегии управления данными ограничены рамками какого-то одного отдела или департамента, или относятся к компетенции исключительно ИТ-специалистов. Однако сейчас задачи, для которых необходимо использование данных, перемещается из сегмента ИТ в сегмент бизнеса. 70% организаций разных стран мира убеждены, что ответственность за обеспечение качества данных в конечном итоге должна возлагаться на бизнес-специалистов, с эпизодической помощью со стороны ИТ.
«Компании много говорят о своей ориентированности на данные, но большинство из них ощущает нехватку надежных, заслуживающих доверия сведений, которые могли бы лечь в основу новых инициатив. Только выверенные данные приносят максимальную пользу в развитии бизнеса, — комментирует Наталия Фролова, директор по маркетингу, Experian в России и странах СНГ. — Бизнес-подразделения хотят контролировать свои, обладающие ценностью, данные и использовать их для собственных нужд, таких как формирование отчетности или аналитика. При этом департаменту ИТ не всегда известны обстоятельства, при которых определенные данные создавались или приобретались, равно как и перспективы их дальнейшего использования. Устаревшие практики управления данными необходимо модернизировать с учетом интересов бизнес-пользователей, удобства применения и расширения межфункционального сотрудничества.»
Другие ключевые результаты исследования:
· По мнению 62% организаций, департамент ИТ оказывает наибольшее влияние на характер работы с данными.
· Как отмечают 73% топ-менеджеров, неточные данные подрывают их способность обеспечивать максимальную удовлетворенность клиентов.
· У 85% компаний всего мира коммуникация с клиентом стала более своевременной и приобрела более личный характер в результате усовершенствования системы, обеспечивающей качество данных.