АО «Монолитстрой» (торговая марка «White Hills») производит и продает облицовочные материалы — искусственный камень, архитектурный декор, а также тротуарную плитку. Предприятие работает на рынке отделочных материалов свыше 12 лет, продукция поставляется в более чем 400 торговых точек, среди заказчиков присутствуют крупные сетевые магазины Леруа Мерлен, Касторама. Часть товара поставляется напрямую в строительные и ремонтные предприятия. Продукция АО «Монолитстрой» продается не только в России, но и в других странах СНГ. С 2006 года предприятие работает на экспорт — в страны Европейского Союза (Швейцарию, Австрию, Германию, Швецию).
На рынке строительных и отделочных материалов всегда была высока конкуренция, а кризис сделал ситуацию ещё более серьезной, поэтому здесь требуются удобные и надежные автоматизированные инструменты управления для того, чтобы успешно работать и развиваться.
До 2016 года оперативный учет и управление предприятием осуществлялись в программе «1С: Управление производственным предприятием 1.3» (далее УПП). Внедрение УПП, как это часто бывает, происходило «эволюционным путем», и в какой-то момент стало ясно, что накопившиеся доработки требуют определенной систематизации и формализации. Кроме того, в УПП велся не только управленческий, но и регламентный учет предприятия, из программы сдавалась бухгалтерская и налоговая отчетность. В таких условиях регулярные обновление конфигурации отнимали достаточно много времени.
После анализа сложившейся ситуации, руководство предприятия приняло решение расстаться с УПП и перейти на «1С: ERP Управление предприятием 2» — в типовой конфигурации УПП необходимый инструментарий отсутствовал, а дорабатывать её опять не хотелось. Кроме того, устоявшиеся стереотипы мешали взглянуть на УПП по новому — требовалось сменить программу, чтобы пользователи смогли переосмыслить свои требования к автоматизации и к процессу работы в программе.
Сотрудники АО «Монолитстрой» ответственно подошли к процессу внедрения новой программы у себя на предприятии. Перед тем как начать проект и выбрать подрядчика была организована рабочая группа, которая состояла из топ менеджеров предприятия. Участники рабочей группы прошли обучение на официальных курсах компании «1С», посвященных «1С: ERP». Это позволило в дальнейшем сэкономить время и бюджет проекта — заказчик и подрядчик разговаривали на одном языке и хорошо понимали, что они хотят получить в итоге. Весь проект занял 10 месяцев — с июля 2015 года по апрель 2016, было автоматизировано около 80 рабочих мест.
После обучения в новую программу были перенесены начальные остатки, и система пошла в опытную эксплуатацию. Период опытно-промышленной эксплуатации завершился сдачей квартальной бухгалтерской отчетности.
«Этот проект не только создал новые удобные рабочие места для сотрудников, но и позволил, отчасти, переосмыслить сами требования к исполнению тех или иных бизнес-процессов предприятия, мы взглянули на наш бизнес по-новому. Произошел определенный аудит и стандартизация нашей работы — те регламенты, которые раньше работали только на бумаге, теперь воплотились «в железе», — комментирует финансовый директор АО «Монолитстрой» Амитова Татьяна Викторовна