Основной деятельностью компании «СтарЛайн» является производство охранных систем безопасности автомобиля StarLine с двусторонней связью. На данный момент компания сотрудничает с ведущими мировыми автопроизводителями, а мощность производства достигает до 150 000 автосигнализаций ежемесячно.
Основным принципом работы охранной системы является телематика — возможность удаленного управления своим автомобилем по средствам мобильного приложения. Благодаря встроенному в автомобиль датчику спутникового позиционирования осуществляется мониторинг за передвижением. При этом история передвижения сохраняется во времени, а информация собирается с бортового компьютера автомобиля и других датчиков. Вся собранная информация передается по GSM каналу и сохраняется на сервер сервиса. Таким образом на сегодняшний день компания «СтарЛайн» обеспечивает безопасность и надежную защиту более 650 000 автовладельцев. При этом на сервере хранится порядка 120 млрд записей.
До недавнего времени для обеспечения бесперебойной работы баз данных и хранения информации в компании использовалось решение MySQL. Однако в связи с увеличением количества клиентов и, как следствие, рост числа данных, прежняя система управления базами данных перестала удовлетворять своим потребностям, появились проблемы с производительностью и отказоустойчивостью. Что в свою очередь снижало качество услуг по обеспечению безопасности и влекло существенные репутационные риски компании.
Для модернизации системы баз данных ИТ руководство объявило конкурс среди поставщиков решений. Компания COMPAREX смогла предложить не только подходящее решение, но и лучшие ценовые условия — система управления базами данных Oracle Database, которое полностью удовлетворяло потребностям заказчика, помогло сократить расходы, повысив при этом производительность сервиса.
Для обеспечения бесперебойной работы системы в рамках проекта специалисты COMPAREX установили СУБД Oracle EE, сервера SPARC Oracle Fujitsu M10-4S, NAS СХД — Oracle ZS3-2. Благодаря новому оборудованию система в состоянии выдержать увеличение базы до 2 миллионов клиентов, а объем БД позволяет хранить на серверах до 500 млрд. записей. В результате после переноса данных объем файлов сократился примерно в 8 раз, а скорость типовых операций возросла в 5 раз. Нужно отметить, что с момента перехода на Oracle размер базы увеличился в 30 раз, а производительность остается на прежнем уровне, не смотря на увеличение количества клиентов почти в 10 раз.
«Цель нашей компании обеспечить клиентам высокий уровень безопасности их автомобилей на основе прогрессивных технологий, — говорит Эдвард Баранаускас, Руководитель ИТ департамента „СтарЛайн“. — COMPAREX в данном проекте поняла наши потребности досконально и стала для нас не просто поставщиком, а настоящим бизнес-партнером. При внедрении сложных технических решений неизбежно возникают проблемы. То как эти проблемы помогают решать специалисты COMPAREX мне очень понравилось: оперативно и профессионально. Действительно партнерские отношения, что не часто встречается», — уточняет Эдвард Баранаускас.
«Мы всегда стараемся находить индивидуальный подход к каждому заказчику. Понимание специфики бизнес-задач и потребностей компании — это ключ к успеху проекта. Наш опыт, квалифицированные специалисты, экспертиза по решениям Oracle позволяют реализовывать проекты любых масштабов и сложности, — отмечает Сергей Агаев, Генеральный директор COMPAREX. — Для нас работа с компанией „СтарЛайн“ была очень важной и интересной. В дальнейшем мы надеемся на развитие наших партнерских отношений», — комментирует Сергей Агаев.
В результате проекта компания «СтарЛайн» получила модернизированную систему хранения баз данных с высокой надежностью и производительностью.