Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации напоминает, что в инфраструктуре электронного правительства используются как простая, так и квалифицированная электронные подписи. При предоставлении государственных услуг в электронном виде необходимо обеспечить идентификацию и аутентификацию пользователя, а также подписание документа. Идентификация граждан осуществляется на основании данных, которые пользователи указывают на портале, аутентификация проходит через проверку пароля.
«Чтобы зафиксировать волеизъявление гражданина, нужно подписать заявку простой или квалифицированной электронной подписью. Требования к порядку применения электронной подписи при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде установлены действующим законодательством. Большинство услуг и сервисов на портале требуют только простой электронной подписи, однако некоторые услуги, действительно, нужно подписывать квалифицированной электронной подписью. На сегодняшний день это необходимая технология, и она продолжит действовать», — отметил замглавы Минкомсвязи России Алексей Козырев.
К услугам, при заказе которых требуется электронная цифровая подпись пользователя, относится ряд услуг МЧС России, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерства экономического развития РФ, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы безопасности и других госорганов.
Также у пользователя портала есть возможность подписать заявку на получение ряда госуслуг, которые оказывает МВД России и Федеральная служба войск национальной гвардии РФ:
· выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования;
· выдача справок о реабилитации жертв политических репрессий проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации;
· выдача юридическому лицу или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение оружия и (или) патронов и другие.