ГК «МЕГАПОЛИС» — группа компаний, владеющая и управляющая активами в сфере дистрибуции и логистики товаров повседневного спроса (FMCG) таких как: табачная продукция (включая сигареты, сигары, сигариллы, табаки), пивобезалкогольные напитки, бакалейные товары, зажигалки, элементы питания, контрацептивы, энергетики и др. В ГК МЕГАПОЛИС входят АО «Торговая компания «МЕГАПОЛИС», ООО «Мегаком», ООО «Сигарный Дом Фортуна», ПАО «СОВИНТЕРАВТОСЕРВИС». Доставку товаров в более чем 160 000 торговых точек по всей России осуществляют более 3 300 собственных автомобилей ГК «МЕГАПОЛИС». Компания имеет более 300 филиалов от Калининграда до Петропавловска-Камчатского, в которых работает около 15 тысяч человек.
Группа компаний «МЕГАПОЛИС» сократила затраты на некоммерческие закупки (для собственных нужд, не относящихся к основной деятельности) на 10 млн рублей за первый месяц работы в SAP Ariba. Такой результат дал новый формат организации закупочного процесса. Сервис по управлению закупками позволил консолидировать и отслеживать все процедуры на единой площадке. Также эффективность «МЕГАПОЛИС» повысил учет некрупных закупок, которые раньше в расчет не брались.
«Уже в первый месяц продуктивной эксплуатации SAP Ariba мы создали более 150 проектов, провели 5 аукционов и включили в систему более 330 поставщиков. За этот период мы сэкономили 14% бюджета, а это более 10 млн. рублей. Для такого проекта — это весомый показатель», — подчеркнул финансовый директор ГК «МЕГАПОЛИС» Александр Огнев.
Сервис по управлению закупками в реальном времени отражает статус конкретного тендера, позволяет оперативно сравнивать предложения поставщиков внутри площадки и управлять ходом закупочной процедуры. Кроме того, SAP Ariba за счет унификации оформления документов и электронного документооборота заметно снизила трудозатраты и дала возможность получать максимально прозрачную информацию о каждой проведенной процедуре.