«Глобус» входит в топ-10 крупнейших российских продуктовых ритейлеров и в 50 крупнейших иностранных компаний, действующих на российском рынке. Выручка группы за 2015 год составила 75,2 млрд руб. 12 российских гипермаркетов «Глобус» обслуживают от 200 000 до 250 000 покупателей в день.
Ранее бюджетирование в «Глобус» проводилось с использованием таблиц MS Excel и СУБД MS SQL Server. Так как за последние несколько лет размер бизнеса компании стремительно вырос и увеличился объем собираемых и анализируемых данных, то возник риск, что используемые инструменты не обеспечат требуемой функциональности: не позволят оперативно корректировать бюджет, собирать несколько версий бюджетов и моделировать сценарий развития компании. Кроме того, для внесения изменений в систему требовалось привлекать технических специалистов. Это привело к пониманию, что нужен другой, более мощный и удобный инструмент с возможностью масштабирования.
В качестве наиболее подходящего технологического инструмента была выбрана платформа Oracle Hyperion Planning, а исполнителем проекта – ГК «КОРУС Консалтинг», Oracle Platinum Partner, обладающая необходимыми специализациями и многолетним опытом автоматизации процессов бюджетирования.
Одним из значимых результатов проекта стала возможность проводить сценарное моделирование – система автоматически пересчитывает бюджет на основании ряда макроэкономических показателей и других предпосылок, что позволяет сравнивать несколько сценариев развития компании.
В ходе проекта была усовершенствована существующая модель бюджетирования: разработана методология формирования бюджета закупок и движения запасов, уточнены методики подготовки бюджетов гипермаркетов с детализацией до отдела и методики планирования бюджетов новых гипермаркетов. Интеграция нового инструмента с корпоративным хранилищем данных позволила оперативно получать необходимые данные для подготовки прогноза исполнения бюджета.
Важным запросом заказчика являлась возможность сопровождения системы бизнес-пользователями. Чтобы минимизировать необходимость привлечения технических специалистов в будущем, интегратор провёл ряд тренингов для сотрудников финансового отдела клиента на этапе тестирования. Итогом этих тренингов стала самостоятельная подготовка системы к запуску силами сотрудников функционального заказчика.
«В ходе проекта мы сформировали бюджет компании на 2016-2017 финансовый год и среднесрочный план на три года в новой системе. Ее внедрение позволило нам уделять больше времени анализу данных и минимизировать время на технические работы по сведению бюджета. В следующем году мы планируем существенно сократить трудоемкость подготовки бюджета и считаем, что новое решение позволит нам этого добиться», — отмечает Вячеслав Шипицын, руководитель финансового отдела сети гипермаркетов «Глобус».