Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка планшетов за третий квартал 2016 года. Согласно методике исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за этот период было поставлено около 1,3 млн. планшетов. Рынок сократился на 35,3% в штучном выражении и на 39,6% в денежном в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.
Первую строчку в списке лидеров занимает Lenovo. Далее следуют Irbis, Samsung, Prestigio и Digma. Категория планшетов Slate Tablet показала падение 36,5%, поставки планшетов-трансформеров (Detachable Tablet) увеличились на 12,5% в штучном выражении в сравнении с третьим кварталом прошлого года. По данным трекера, падение на рынке планшетов продолжается одиннадцать кварталов подряд.
Положительная динамика наблюдалась в сегменте устройств с диагональю дисплея 11"-14«. По мнению аналитика IDC Натальи Виноградовой, планшеты с большим экраном обеспечивают наиболее удобную работу. С ними можно использование стилус и дополнительно присоединяющуюся клавиатуру. Такие устройства обеспечивают мобильность и удобство работы с приложениями и документами. Недорогие устройства категории Detachable Tablet по производительности и функциональности конкурируют с некогда популярными нетбуками.
Средняя цена планшета по результатам третьего квартала составила $140. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — её доля составила 89,5% рынка. На планшеты с поддержкой 3G/4G приходится 80,3% всех поставок за третий квартал.
«Многие потребители продолжают откладывать покупку планшета. Данная категория мобильных устройств по итогам этого года значительно уменьшится. В следующем году рынок продолжит сокращаться в объемах меньшими темпами, но некоторым производителям все-таки удастся увеличь долю», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.