Согласно отчета, подготовленного совместно с Hitachi Data Systems, «Как добиться успеха в преобразовании бизнеса с помощью цифровых технологий: данные мирового опроса представителей высшего руководства», половина опрошенных руководителей уверены: следующие два года станут решающими в воплощении преобразований и использовании новых возможностей.
В основу глобального исследования легли опросы 573 руководителей высшего звена различных компаний, а также индивидуальные собеседования с их топ-менеджерами. По результатам опроса аналитикам Forbes Insights удалось сделать вывод: именно сейчас все экономические отрасли ощущают необходимость в преобразованиях больше, чем когда-либо.
Несмотря на то, что побудительным мотивом для цифровой трансформации является давление со стороны конкурентов, именно такие преобразования, по мнению респондентов, способны превратить незначительный рост бизнеса в экспоненциальный. Они рассматривают цифровые преобразования как драйвер, способный положительно повлиять на производительность предприятия, сроки выхода продуктов и услуг на рынок, внедрение новых бизнес-моделей и повышение доходов.
Аналитики также рассмотрели цифровую трансформацию предприятий в контексте переоценки их бизнес-процессов. Исследование показало: реальные преимущества цифровых преобразований ощущаются только в тех компаниях, где руководству удалось осознать взаимосвязь между людьми, процессами и технологиями. Иными словами — значимые перемены в бизнесе требуют синхронизации и взаимного проникновения трех этих составляющих. Кроме того, из отчета следует, что только треть компаний считают себя лидерами с точки зрения качества обслуживания клиентов — это, по мнению исследователей Forbes, указывает на недостаточное использование потенциала данных и средств аналитики.
«Сегодня цифровая трансформация бизнеса становится ключевым фактором выживания компаний, — считает Брюс Роджерс (Bruce Rogers), директор по аналитическим исследованиям Forbes Media. — Она куда в большей степени касается изменений в культуре компании и грамотного управления ресурсами предприятия, нежели инвестиций в новые технологии».
«Данные — центральный компонент преобразований. Они являются источником и драйвером цифровой трансформации, своеобразной «валютой» ИТ-подразделений. Не уделяя должного внимания раскрытию потенциала накопленных данных, бизнес не сможет достичь целей, поставленных в начале цифровых преобразований, — отметил Асим Захир (Asim Zaheer), CMO Hitachi Data Systems.
Аналитики Forbes Insights подчеркивают, что зрелый подход к цифровой трансформации бизнеса требует выполнения пяти важных пунктов:
· Преобразования должны стать наивысшим стратегическим приоритетом.
· Стимулом к преобразованиям с использованием цифровых технологий должны стать бизнес-результаты.
· Недостаточно раскрытый потенциал данных и средств аналитики.
· Преобразование бизнеса с использованием цифровых технологий должно осуществляться в масштабе всего предприятия.
· Компании должны научиться оптимальному согласованию технологических и кадровых ресурсов.