До конца 2016 года 50 школ столицы будут оснащены высокотехнологичным оборудованием для инженерных классов. Первый комплект был поставлен в гимназию № 1540. Она станет площадкой для обучения учителей работе на новых устройствах: комплексах для 3D-моделирования и изучения структуры материалов, цифровых лабораториях, геодезических приборах, нанотехнологических комплексах. Презентация первого инженерного класса состоялась 17 ноября 2016 года.
Оснащение учебных заведений высокотехнологичным оборудованием — реализация городского проекта «Инженерный класс в московской школе», запущенного 1 сентября 2015 года и направленного на развитие системы предпрофессионального образования. В каждую школу, участвующую в проекте, поставят более 70 различных наименований оборудования, в том числе атомно-силовые микроскопы, электронные пушки, наборы для архитектурного конструирования и изучения электротехники.
На занятиях в инженерных классах ученики смогут освоить основы нанотехнологии, нанохимии, компьютерное черчение, геодезию и картографию, промышленную оптику, разработку сверхпроводников. Благодаря этому школьники смогут выбрать профессию, включая профессии будущего, и определиться, готовы ли они учиться в инженерных вузах. Все, кто в последствии поступит на инженерные специальности, смогут успешно обучаться, поскольку уже в школе получили качественную предпрофильную подготовку. Учащиеся инженерных классов углубленно изучают математику, физику или информатику, а также могут выбирать элективные курсы, которые позволяют познакомиться с новыми областями знаний в сфере информационных технологий и наработать необходимые навыки для дальнейшего обучения.
В проекте «Инженерный класс в московской школе», который реализуется при поддержке Департамента образования Москвы, участвуют 148 образовательных учреждений столицы, включая 16 инженерных университетов и центров молодежного инновационного творчества, и более 100 высокотехнологичных предприятий. Поставками оборудования на основе государственного контракта, выигранного в ходе открытого конкурса, занимается ведущий игрок отечественного ИТ-рынка компания ЛАНИТ.
17 ноября 2016 года в гимназии № 1540 состоялся показ оборудования первого инженерного класса.
Директор государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1540» Марина Моисеева: «Наша школа 22 года развивает предпрофессиональное образование, выпускники по традиции выбирают инженерные специальности. Для того, чтобы дети могли успешно продолжать обучение, мы стремимся создавать развивающую среду в стенах школы. В этом году значимым событием стало открытие инженерной лаборатории. Наша гимназия участвует в проекте „Инженерный класс в московской школе“. В течение прошлого учебного года мы формировали инженерные классы: сейчас в них учатся около 100 ребят, учеников 8-11 классов. Младшие школьники тоже стали изучать основы технологий, программирование, робототехнику. Появление инженерной лаборатории многое изменила: учебная среда максимально приблизилась к инженерной науке. Большая часть комплектов, которые получила школа, это реальное оборудование, которые используют инженеры на современном производстве. Изменился и процесс обучение: на базе лаборатории взаимодействуют сразу несколько участников образовательного процесса — школьные учителя, преподаватели партнерского вуза и представители различных предприятий и ИТ-компаний. Это, безусловно, обогащает среду, в которой делают первые шаги наши будущие инженеры».
Учитель информатики государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Гимназия № 1540» Игнат Игнатов: «Инженерная лаборатория позволяет на практике познакомиться с работой инженеров и пройти все стадии разработки изделий и механизмов — от идеи до производства. Здесь дети могут самостоятельно планировать проекты, выстраивать систему дальнейших разработок. После того, как идея оформлена, ребята могут заняться математическим и ЗD-моделированием и создать реальные модели механизмов и систем. На 3D-принтере можно будет изготовить прототипы изделий, а на профессиональных фрезерных и токарных станках — создать реально работающее устройство или механизм. Благодаря инженерной лаборатории, дети не только знакомятся с циклом производства на реальных предприятиях, но и учатся использовать межпредметные связи математики, физики, материаловедения. Инженерные классы также оснащены демонстрационным оборудованием по робототехнике и схемотехнике, использование которого позволяет ученикам получить навыки, которые будут полезны для будущей профессии».
В день открытия инженерного класса школьники с большим увлечением и интересом стали осваивать новое оборудование. Особенное впечатлили учеников атомно-силовые микроскопы и электронные пушки.