ООО «ЦБК КАМА» (http://cbk-kama. com/) — одно из самых высокотехнологичных предприятий в целлюлозно-бумажной отрасли. Впервые в России здесь построено производство легкой мелованной бумаги, которое способно обеспечить замещение до 25% импорта. Впервые в мире бумажное полотно для данного вида бумаги производится на основе осинового сырья, по уникальной технологии, разработанной и запатентованной специалистами «ЦБК КАМА».
Являясь площадкой амбициозных инвестиционных проектов, комбинат заинтересован в высокой готовности и надежности оборудования, экономичности процессов технического обслуживания и ремонта (ТОиР), прозрачности затрат на ТОиР. В этой связи компании потребовалась информационная система управления ТОиР (ИСУ ТОиР), которая позволила бы планировать, контролировать, анализировать и оптимизировать затраты на ТОиР, осуществлять контроль и анализ состояния объектов обслуживания, измерять ключевые показатели процессов ТОиР и планировать мероприятия по улучшению.
В качестве исполнителя работ по внедрению ИСУ ТОиР заказчик привлек компанию НПП «СпецТек» (www. trim. ru) — профессионального консультанта и ведущего российского разработчика программных продуктов в области управления активами. Программной платформой проекта стала EAM/MRO-система TRIM, разработкой и развитием которой НПП «СпецТек» занимается с 1994 года.
Проект стартовал в июне 2016 года с обследования процессов заказчика и разработки проектной документации. Заказчику было поставлено программное обеспечение TRIM на 36 пользователей.
Затем была создана и поставлена база данных по оборудованию комбината (на данный момент в ней 2800 учтенных единиц). Созданы каталоги материалов и запасных частей (5 тысяч единиц). Проведена подготовка пользователей системы. Разработан и передан в эксплуатацию конвертер, обеспечивающий обмен данными между ИСУ ТОиР и системой складского и бухгалтерского учета на основе продуктов «1С». Через конвертер из системы «1С» в ИСУ ТОиР переданы данные еще по 11 тысячам запчастей. Конвертер также обеспечит синхронизацию справочников обеих систем, получение из «1С» данных по остаткам склада, приходных накладных и документов перемещения, передачу в «1С» заявок на материально-технические ресурсы для ТОиР и актов их списания.
В начале октября 2016 года ИСУ ТОиР введена в промышленную эксплуатацию, приказом по предприятию введен в действие Регламент эксплуатации системы. К системе подключены пользователи производственных подразделений (подготовительное производство и бумажная фабрика № 2), диспетчерской службы, служб главного механика, главного энергетика, главного метролога, отдела материально-технического снабжения, а также высший технический менеджмент предприятия.
Пользователи начали использование системы с регистрации дефектов (замечаний, рекомендаций) и эксплуатационных состояний оборудования. В системе ведется подготовка к проведению ближайшего планово-предупредительного ремонта. Попутно пользователи дополняют базу данных типовыми работами, нормативами их выполнения и оборудованием.
«К настоящему времени решены все задачи, которые мы поставили перед НПП „СпецТек“ в рамках внедрения ИСУ ТОиР. В их числе — возможность расширения системы на новое производство, начиная с этапа поставки, приемки, выдачи и монтажа оборудования», — отметил Алексей Кононов, Технический Директор инвест-проекта FBB-KAMA.