Раннее МТС Банк осуществлял мониторинг инцидентов с помощью SIEM-системы HPE ArcSight. Однако с целью минимизации рисков кибератак на ключевые финансовые системы было принято решение о необходимости организации мониторинга и реагирования на инциденты в круглосуточном режиме, а также взаимодействии с поставщиками информации об угрозах ИБ для финансовых организаций. Обсуждение внутри банка сопутствующих задач вылилось в идею создания полноценного SOC — центра реагирования на инциденты ИБ, который бы получал события ИБ с дополнительных источников событий ИБ, использовал внешние репутационные базы данных и осуществлял периодическое сканирование на наличие 0-day уязвимостей.
Однако создание собственного SOC требовало значительных временных, кадровых и финансовых затрат, поэтому более удобным вариантом оказался ИБ-аутсорсинг, который позволяет получить качественный результат уже в краткосрочной перспективе.
Специалисты МТС Банка провели сравнение SOC-сервисов, существующих на российском рынке, и сделали выбор в пользу Solar JSOC. Решающими факторами при этом послужили большой опыт и подтвержденная экспертиза Solar Security в сфере мониторинга инцидентов, защиты онлайн-сервисов, борьбы с кибератаками, а также налаженное взаимодействие компании с FinCERT.
Еще одним аргументом в пользу Solar JSOC стало то, что аналитики Solar Security взяли на себя задачи по оперативному реагированию, разбору инцидентов и составлению рекомендаций по противодействию киберугрозам.
Уже с первых недель подключения Solar JSOC стал осуществлять мониторинг инцидентов на ключевых объектах инфраструктуры банка, а также регулярный контроль защищенности критичных точек сети, предупреждая и предотвращая потенциальные целенаправленные атаки на организацию. Кроме того, отчеты, формируемые в web-портале JSOC Security Dashboard, позволили визуализировать как общую картину уровней защищенности и угроз компании, так и детально рассмотреть конкретные события ИБ.