По итогам бесед с участниками Ежегодного опроса PwC глав крупнейших компаний мира выяснилось, что 77 % из них обеспокоены темпами технического прогресса в их отрасли экономики. Все больше членов советов директоров и руководства компаний начинают профессионально изучать сферу технологий и задумываться над тем, что необходимо для достижения успеха в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе.
Эксперты глобального технологического центра PwC оценили 150 технологий, существующих в настоящее время в мире, и разработали методику, позволяющую отобрать те из них, которые в ближайшие годы окажут наибольшее влияние на состояние отраслей и рынков. При этом было учтено множество факторов, позволяющих определить влияние, которое технологии будут оказывать на бизнес и коммерческую жизнеспособность в следующие пять-семь лет. В частности, этими критериями являются: актуальность технологии для компании, отрасли или ряда отраслей экономики (от банковской сферы и страхования до гостиничных услуг и промышленного производства), сфера ее применения, техническая жизнеспособность и потенциал к тому, чтобы стать господствующей тенденцией, размер рынка и способность к росту, темп государственных и частных инвестиций в развитие таких технологий.
Тим Клау, партнер, руководитель направления по развитию технологий PwC в России, отмечает: «В исследовании описаны восемь технологий, которые в самом ближайшем будущем окажут наибольшее влияние на бизнес компаний как в мире, так и в России, — мы назвали их „восемь ключевых технологий“: блокчейн, дроны, интернет вещей, роботы, 3D Печать, виртуальная реальность, дополненная реальность, искусственный интеллект».
В исследовании определены ключевые области применения каждой из восьми технологий. Также мы определили пять аспектов бизнес-модели, которые эти технологии могут перевернуть, что с одной стороны окажется очень выгодным для компаний, а с другой стороны вызовет перечисленные в исследовании проблемы.
В исследовании так же сформулированы три принципа, способные помочь российским бизнес-лидерам правильно оценивать важность и полезность тех или иных непрестанно появляющихся новых технологий для их компаний.
Тим Клау продолжает: «Мы рекомендуем разработать стратегию внедрения инноваций и провести исследование и количественную оценку (а также соответствующее планирование) новых технологий, и данная деятельность должна стать ключевой составляющей корпоративной стратегии вашей компании».