Сеть, созданная по технологии GSM-R на Московском центральном кольце, охватила 12 железнодорожных станций. Также ТрансТелеКом обеспечил специальную связь в технически сложном Гагаринском тоннеле, единственном тоннеле на МЦК. Всего в рамках реализации проекта ТрансТелеКом запустил 22 базовые станции по технологии GSM-R.
Технология организации радиосвязи и систем управления движением поездов GSM-R (GSM-Railway) специально разработана для железных дорог на основе стандарта подвижной радиосвязи GSM. Технология является стандартным решением в области беспроводной связи для ж/д транспорта в Европе и служит безопасной платформой для обеспечения голосовой связи и передачи данных для сотрудников железных дорог: машинистов, диспетчеров, работников маневровой группы, специалистов в составе сопровождения поезда, начальников станций.
Технология GSM-R обеспечивает бесперебойную связь на скорости до 500 км/ч, позволяет организовывать групповые вызовы, трансляцию голоса, соединение с абонентом с учетом его местоположения, освобождение линии для срочных вызовов. Эти и другие особенности значительно улучшают качество коммуникаций и предоставляют широкие возможности для совместной работы и управления безопасностью движения поездов и персонала.
«ТрансТелеКом имеет успешный опыт в реализации проектов по организации сетей связи на железных дорогах. В частности, мы внедрили технологию GSM-R на участке железной дороги Туапсе-Сочи-Адлер-Красная Поляна, построенном к Олимпиаде в Сочи-2014. Вторым серьезным проектом, реализованным ТТК в рамках внедрения технологии GSM-R, является участок высокоскоростной железной дороги для движения поездов Аллегро Санкт-Петербург-Бусловская до государственной границы с Финляндией, — прокомментировал президент ТрансТелеКома Роман Кравцов. — Участие в развитии Московского центрального кольца стало для ТрансТелеКома очередной возможностью раскрыть потенциал компании в этой области. Мы включились в этот большой проект для выполнения сразу нескольких функций в сфере обеспечения связи, и вместе с другими подрядчиками приложили все силы для скорейшего запуска ожидаемых многими москвичами поездов МЦК».