Согласно проведенному PwC Глобальному исследованию по вопросам обеспечения информационной безопасности, в России количество зарегистрированных инцидентов в сфере информационной безопасности в 2015 году выросло в 2,5 раза по сравнению с 2014 годом, а количество случаев краж интеллектуальной собственности за тот же период выросло в 2,8 раза. И, судя по тому, что киберпреступники становятся все более изобретательными, а во внешней среде по-прежнему сохраняется волатильность, эти тенденции в 2016 году будут только усиливаться.
Вследствие этого все больше компаний в целях защиты своих важнейших информационных активов и секретной служебной информации начинают вкладывать существенные средства в системообразующие механизмы обеспечения безопасности, чтобы повысить эффективность защиты своих экосистем от возникающих угроз. По данным того же опроса, 61 % компаний активно следит за сообщениями о кибератаках и киберугрозах.
В связи с этим фирма PwC создала интерактивную игру «PwC Game of Threats: имитация киберугроз». Игра дает возможность руководителю компании стать участником имитированной кибератаки, которая могла бы произойти в реальной жизни. Подобная имитация позволяет лучше понять, какие меры необходимо принять для защиты организации. Игровая среда создает реалистичную ситуацию, когда обе команды (обороняющаяся компания клиента и атакующая сторона) должны оперативно и на основании минимального объема информации, ресурсов и времени принять решения, которые могут иметь серьезные последствия.
Тимоти Клау, партнер, руководитель отдела анализа и контроля рисков PwC в России, отметил следующее:"Созданная нами игра Game of Threats помогает компаниям оценить свои системы управления киберрисками и подготовиться к кибератакам. Благодаря правильной подготовке ваша компания в случае кибератаки сможет своевременно, скоординированно и в должном порядке отреагировать на нее. Почему службы экстренного реагирования тратят время на отработку своих действий? Для того чтобы при наступлении чрезвычайной ситуации они четко знали, что делать. Аналогичным образом игра Game of Threats позволяет советам директоров и руководству компании сымитировать кибератаку и попрактиковаться в ответных действиях".
Эксперты PwC в области кибербезопасности выступают в роли тренеров, предлагая игрокам реалистичные сценарии с описанием различных типов киберпреступников и их излюбленных методов, и объясняют, что можно сделать для того, чтобы обнаружить или предотвратить атаку, а также отреагировать на совершенные атаки. Высокий уровень интерактивности и возможность имитирования реальных угроз позволяет руководству компаний, включая топ-менеджеров и членов совета директоров, получить бесценную аналитическую информацию о кибербезопасности.