АгроХолдинг «Кубань», один из крупнейших агробизнесов на юге России, обладает обширным и территориально-распределенным парком техники, поэтому вопросы контроля над ее перемещением и расходом топлива в период сельскохозяйственных работ имеют большое значение, поскольку траты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) составляют значительную часть в себестоимости сельхозпродукции. Повышение эффективности производства и снижение затрат на эксплуатацию техники является одним из приоритетных направлений программы развития агрохолдинга.

Для решения этой задачи была разработана и внедрена специализированная система мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, обеспечивающая работу терминалов, в том числе в условиях низкокачественных сигналов связи. Более 200 автотранспортных средств и несколько сотен единиц сельхозтехники оснащены необходимым оборудованием, выполнена интеграция комплекса с корпоративной информационной системой управления. Обеспечена очень высокая точность вычисления потребления ГСМ — более 97%.

Информация о движении транспорта направляется на центральный диспетчерский пункт и позволяет оператору получить «в одно касание» в режиме онлайн полную картину движения транспорта по маршруту, включая данные по объемам реально полученного и израсходованного топлива. Генеральный директор, руководители автохозяйства, технологической и финансовой службы АгроХолдинга «Кубань» могут получать информацию о местоположении и состоянии транспортных средств как из корпоративной информационной системы, так и с помощью мобильных клиентских приложений.

Сбор информации о состоянии транспорта осуществляется за счет установки терминальных модулей. Терминалы передают информацию с цифровых датчиков уровня топлива, а также информацию о местоположении, скорости и направлении движения за счет использования глобальной навигационный спутниковой системы «Глонасс».

Андрей Олейник, председатель совета директоров АгроХолдинга «Кубань»: «Уже в первые месяцы пилотного использования системы мониторинга транспорта и контроля расхода топлива нам удалось достичь сокращения расходов на топливо более чем на 32%, повысилась эффективность использования техники за счет контроля передвижений транспорта и дисциплины работы водителей, усовершенствована логистика и оптимизированы маршруты движения».