ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») отмечает рост количества проданных смартфонов и планшетов LTE в первом полугодии в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом на руках у пользователей количество таких устройств выросло почти вдвое. Рост популярности мобильных устройств с поддержкой LTE среди клиентов «Билайн» обусловлен совместными акциями с вендорами, которые позволяют приобретать самые современные устройства по доступной цене, продолжающимся развитием сетей LTE, собственных точек продаж и расширением географии работы интернет-магазина.
В настоящее время сетями LTE «Билайн» покрыто уже 58 регионов, в текущем году будет покрыто еще 17. Благодаря росту проникновения устройств с поддержкой этого стандарта суммарный 4G-трафик в первом полугодии вырос в 2,6 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. LTE-трафик смартфонов вырос почти в три раза, а планшетов — вдвое.
В целом с января по июнь текущего года продажи смартфонов в сети «Билайн» выросли в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом продажи смартфонов с поддержкой LTE увеличились в 3,8 раза, а без поддержки этой технологии упали в 1,19 раза. Больше всего выросло количество проданных смартфонов в ценовом диапазоне 20-25 тысяч (в 2,7 раза) в основном за счет популярности модели iPhone 5S, а также 0-3 тысячи рублей (в 1,8 раза).
Пятерка лидеров по количеству проданных смартфонов в первом полугодии выглядела следующим образом (в порядке убывания): Beeline, 4Good, Alcatel, Apple, ZTE. В первом полугодии 2015 года: Beeline, Micromax, Alcatel, Samsung, Apple. При этом наибольший прирост показали смартфоны ZTE (более чем в 17 раз год к году), Huawei (в 4 раза), а также Beeline (более чем в 2 раза).
Продажи кнопочных телефонов с поддержкой 3G в целом выросли на 6%, лидерами продаж в первом полугодии были Alcatel, Vertex, Jinga, Fly, Nokia. В первом полугодии 2015 пятерка лидеров выглядела так: Nokia, Samsung, Fly, Alcatel, Beeline.
На руках у пользователей в сети «Билайн» проникновение смартфонов среди общего числа телефонов выросло на 24,4%. В частности, проникновение смартфонов с поддержкой LTE выросло на 82%, а без поддержки LTE сократилось почти на 13%. Проникновение смартфонов на базе Android выросла на 2,4%, IOS увеличилось на 17,5%, а Windows сократилось на 6%.
По размеру экрана смартфоны менее 4″ проникновение сократилось на 40,49%, 4-5″ — выросло на 17,4%, а более 5″ увеличилось на 69,9%.
Больше всего выросло проникновение планшетов, в диапазоне более 30 тысяч рублей — почти в 9 раз, менее 3 тысяч рублей — в 6 раз, а также стоимостью 3-5 тысяч рублей — в 2,5 раза.
Продажи планшетов в первом полугодии увеличились в 1,3 раза, при этом с поддержкой LTE — выросли почти в 10 раз за счет совместных акций с вендорами и расширения ассортимента планшетов с поддержкой данной технологии в пять раз. В то же время продажи планшетов без поддержки LTE снизились в 1,09 раза.
Самый большой прирост показали планшеты ценой от 20-25 тысяч рублей (в 5,3 раза), а также 5-7 тысяч рублей (в 5 раз), а наибольшее падение у планшетов стоимостью от 25-30 тысяч рублей (в 3,2 раза), а также от 30 тысяч и выше (в 1,8 раза).
Топ-5 по количеству проданных планшетов в первом полугодии выглядел так: Irbis, Beeline, SUPRA, Lenovo, Digma. Наибольший прирост показали планшеты Texet (в 28 раз), Irbis (в 8,3 раз), SUPRA (в 9,5 раз). В первом полугодии 2015 года пятерка лидеров была такой: Beeline, Alcatel, Irbis, Samsung, Prestigio.
Проникновение планшетов на руках у пользователей увеличилось на 3,67%. Проникновение планшетов поддержкой с LTE выросла на 39,87%, а без поддержки LTE сократилась на 7,2%.
Количество проданных аксессуаров в первом полугодии выросло почти в два раза год к году за счет расширения ассортимента. Продажи модемов показали снижение в 1,14 раза, а продажи роутеров увеличились в 2,3 раза за счет доступных предложений для клиентов.