Компания Experian предупреждает наиболее продвинутых пользователей цифровых технологий: для них риск кражи персональных данных выше, чем для тех, кто без особых амбиций использует передовые технологии для решения рутинных задач.
Как установило новое исследование компании Experian, в 2015 г. почти в четверти случаях (23%) жертвами кражи персональных данных становились приверженцы мобильных технологий и социальных сетей, составляющие 7,7% населения Великобритании. В этой группе отмечен наибольший рост хищения персональных данных за последние 12 месяцев – на 16,7%, что свидетельствует об отсутствии защиты от мошенников в этом сегменте.
На втором месте, как ни странно, находится противоположная по образу жизни группа – люди старшего возраста, пенсионеры, в основном проживающие в сельской местности, не испытывающие большого интереса к новым технологиям и не имеющие скоростного доступа в интернет. Эта категория составляет порядка 1,6% населения Великобритании, но растущий интерес мошенников к этой группе внушает беспокойство: количество жертв увеличилось на 15,4% в годовом исчислении.
Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ, отмечает: "Важно, чтобы те, кто мастерски владеет передовыми технологиями, также мастерски обеспечивали себе защиту онлайн. К сожалению, использование новейших гаджетов не обязательно гарантирует полную защиту, а некое самодовольство и легкомысленное отношение к угрозе хищения персональных данных делает таких людей привлекательной жертвой для мошенников. С другой стороны, те, кто использует более традиционные каналы, также не могут ощущать себя в полной безопасности. Этих людей мошенники атакуют по телефону и электронной почте, запрашивая их персональные данные. Как правило, представители этой группы плохо осведомлены о схемах, применяемых мошенниками, – а те, в свою очередь, бывают очень убедительны и умеют внушить доверие во время телефонного разговора. Общее правило одно: никогда не раскрывайте свои персональные данные, пароли и пин-коды по телефону и электронной почте".
В исследовании Experian определены меры защиты от мошенничества, которые должен принимать каждый:
Пароли в интернете: Хотя использовать единый пароль для всех аккаунтов легко и удобно, нет ничего более привлекательного для похитителей персональных данных. У себя дома человек не открывает все двери одним ключом. Это относится и к мерам цифровой безопасности. Очень важно иметь надежные уникальные пароли для каждого аккаунта. Для того чтобы пароль обеспечивал достаточную защиту, он должен сочетать в себе буквы в верхнем и нижнем регистре, цифры и специальные символы.
Своевременное обновление: Установка последней версии антивирусных программ на всех устройствах, подключенных к интернету, гарантирует защиту от шпионского и вредоносного программного обеспечения. Обновление приложений по мере появления новых версий обеспечит доступ к новым функциям и одновременно повысит защиту и стабильность работы программ.
Будьте бдительны в социальных сетях: При составлении профилей в социальных сетях следует помнить, что зачастую размещаемая там информация становится достоянием общественности и легко отслеживается. Необходимо соблюдать осторожность, публикуя такие сведения, как адрес электронной почты, дата рождения и клички домашних питомцев – особенно если они используются в качестве паролей. Кроме того, следует подумать дважды, прежде чем добавлять в друзья незнакомого человека.
Защищайте данные паролем: Большой объем персональных данных хранится на устройствах, не защищенных паролем. Это электронные письма, приложения, сообщения – большое количество информации, которая может стать "золотой жилой" для мошенников в случае кражи или утери устройства. Необходимо всегда блокировать мобильные устройства, посредством пароля или соответствующего действия, чтобы не допустить доступа к такой информации, если произойдет самое худшее.
Проверяйте почту: Получение неожиданных и неактуальных писем может быть признаком кражи персональных данных – в особенности если это материалы, не относящиеся к сфере вашего обычного покупательского интереса. Так, например, если у человека нет автомобиля, а ему неожиданно начинает поступать журнал для автомобилистов CAR Magazine, это может быть настораживающим сигналом – возможно, на имя этого человека была куплена в кредит машина.
Следите за информацией о кредитах: Если персональные данные попадут в чужие руки, желательно об этом знать. Необходимо регулярно проверять свою кредитную историю, чтобы выяснить, не подавались ли от вашего имени мошеннические кредитные заявления.
Эти сведения вытекают из проведенного недавно компанией Experian углубленного исследования того, как британцы используют данные и технологии. В результате проведенного исследования впервые был выявлен трехуровневый электронно-цифровой разрыв. По итогам анализа население было разделено на 11 категорий, каждая из которых имеет свои особенности поведения онлайн с точки зрения отношения к технологиям и степени погружения в цифровую среду, также эти группы различаются по уровню доступа и скорости домашнего и мобильного интернета.
Кто чаще всего становится жертвой?
Электронно-цифровой разрыв – три основные группы |
Электронно-цифровой разрыв– разделение на подгруппы |
Количество случаев хищения персональных данных - % изменений в 2015 г. по сравнению с 2014 г. |
Digital Devotees – Энтузиасты цифровых технологий. Продвинутые пользователи высокотехнологичных цифровых устройств |
Capital connection – Капитал на связи Состоятельные городские дипломированные специалисты, погруженные в цифровые технологии, которые играют ключевую роль в организации их жизни Основной канал связи: Smart TV ("умное телевидение"), смартфон Скорость интернета: 50+ Мбит/с |
-1,5 |
Digital Frontier – Цифровые асы Активное взрослое население, умело использующее весь арсенал современных устройств и социальных сетей Основной канал связи: смартфон Скорость интернета: 50+ Мбит/с |
4,7 | |
Mobile City – Мобильные горожане Представители разнообразных городских сообществ, как состоятельные, так и стесненные в средствах, активно использующие социальные сети и мобильную связь Основной канал связи: смартфон Скорость интернета: 50+ Мбит/с |
16,7 | |
First-Gen Parents – Родители – первое цифровое поколение Представители первого цифрового поколения, которые сегодня создают семью или начинают строить карьеру Основной канал связи: ноутбук / интернет-сайты Скорость интернета: 50+ Мбит/с |
7,3 | |
Aspirant Frontier – Стремящиеся идти в ногу со временем Студенты и молодые люди, не состоящие в браке и охотно использующие передовые технологии в области социальных сетей и другие цифровые новинки Основные каналы связи: смартфон / планшет / социальные сети / видеосервис Netflix Скорость интернета: 30+ Мбит/с |
-17,1 | |
Day-to-day doers – Обычные пользователи или пользователи среднего уровня, каковых большинство |
Online Escapists – Любители развлечений Одинокие люди и семьи с ограниченными денежными средствами, использующие цифровые технологии каждый день для развлечения Основной канал связи: Smart TV ("умное телевидение") / смартфон Скорость интернета: 50+ Мбит/с |
2,7 |
Upmarket Browsers – Ценители роскоши Состоятельные семьи старшего возраста, проживающие в пригороде и предпочитающие дорогие и качественные вещи, используют цифровые технологии для практических целей Основной канал связи: планшет / печатные средства массовой информации Скорость интернета: до 40 Мбит/с |
-13,9 | |
Savvy Switchers – Практичные и экономные Зрелые семьи со средним уровнем дохода, живущие в пригороде и использующие цифровые технологии для развлечения и поиска выгодных ценовых предложений в интернете Основной канал связи: традиционные каналы связи /персональный компьютер Скорость интернета: до 40 Мбит/с |
-12,3 | |
Cyber Commuters – Жители пригорода, работающие в городе Состоятельные семьи, ведущие городской образ жизни в сельской местности и использующие цифровые технологии для практических целей – обмена информацией и совершения покупок Основной канал связи: интернет / персональный компьютер, традиционные каналы связи Скорость интернета: до 8 Мбит/с |
-24,6 | |
Dawdlers – Цифровые консерваторы. Пользователи начального уровня. Те, кто до сих пор остаются неохваченными цифровыми технологиями |
Beyond Broadband – Не имеющие широкополосного доступа в интернет Супружеские пары старшего возраста и пенсионеры, живущие в отдаленных сельских районах, где отсутствует широкополосный интернет, не особо интересующиеся технологиями Основной канал связи: телефон, персональный компьютер, традиционные каналы связи Скорость интернета: до 2Мбит/с |
15,4 |
Tentative Elders – Пожилые люди, делающие робкие попытки Одинокие пожилые люди и супружеские пары, практически не имеющие доступа и не испытывающие интереса к цифровым технологиям. Основной канал связи: стационарный телефон или почта Скорость интернета: до 16 Мбит/с |
-0,4 |