«Кидзания» ‒ это мини-город профессий для детей, расположенный на территории торгового центра «Авиапарк» в Москве. Здесь каждый ребенок может освоить более 100 профессий, попробовав себя в роли хирурга или полицейского, репортера или археолога, пилота или пожарного. В «Кидзании» есть больница, университет, аэропорт, телевизионный канал, салон красоты, рестораны и магазины ‒ вся свойственная настоящему городу инфраструктура, а также система получения гражданства, свой язык, валюта кидzо и даже гимн.

Проект «Кидзания» стартовал в 1999 году в Мексике, а сегодня это самый быстрорастущий бренд игрового обучения в мире, объединяющий 24 парка в 19-ти странах. Россия стала 18-й страной в географии известного международного развлекательного бренда, а Москва ‒ 21-м городом его присутствия. Такая разветвленная сеть предъявляет особые требования к ведению бизнеса, подразумевающие строгую отчетность.6O8A9880.JPG

Для руководства московского парка «Кидзания» было важно еще на старте создать единую систему для автоматизации комплекса бизнес-процессов. Сюда входит продажа билетов, автоматизированное построение индивидуальных графиков работы сотрудников, кадровый учет.6P2A7478.JPG

Реализовать масштабный проект было доверено компании «1С-Рарус». За 3 месяца эксперты объединили в единую информационную систему решения «1C: Управление торговлей», «1С: Бухгалтерия», «1С: Зарплата и управление персоналом» и «1С: Документооборот», а также оснастили точки продаж торговым оборудованием, взяв на себя обязательства по их техническому обслуживанию. Одной из важных особенностей новой системы является интеграция с общемировой операционной системой «Кидзании».

Внедренная система позволяет отслеживать статистику и динамику посещений, популярность игровых зон парка, использование расходных материалов.

Дети в «Кидзании» превращаются в настоящих профессионалов, и запечатлеть эти моменты помогают штатные фотографы. После родители могут приобрести понравившиеся фото в специальных терминалах. Для обеспечения взаимодействия специализированного программного обеспечения фото-терминалов и новой системы разработан интеграционный механизм, позволяющий подтвердить оплату заказов на фотографии.

Илья Спевак, руководитель проектов «Кидзании», отмечает: «Наши ожидания от внедрения полностью оправдались. Специалисты „1С-Рарус“ учли специфику нашего бизнеса, в определенной мере уникальную для российского рынка, и доработали решения согласно нашим условиям и пожеланиям. Многие знают, как много времени требуется на анализ информации и составление отчетности. Не стоит забывать и о человеческом факторе ‒ допущенные ошибки могут самым негативным образом отразиться на бизнесе, поэтому еще на начальном этапе становления мы приняли решение об автоматизации главных бизнес-процессов. Каждый день к нам приходят несколько сотен маленьких гостей и их родителей и оптимизация процесса продаж билетов, а также обладание оперативной информацией о жизни парка значительно экономит время сотрудников и обеспечивает возможность планирования деятельности в краткосрочной и долгосрочной перспективе».