Компания Experian опубликовала глобальный отчет о борьбе с мошенничеством, в котором говорится о сближении стратегий роста и предотвращения мошенничества. Отчет под названием «Глобальные тенденции бизнеса: защита роста бизнеса от угрозы мошенничества» (Global Business Trends: Protecting Growth Ambitions Against Rising Fraud Threats) показывает, как координирование стратегий роста бизнеса и предотвращения мошенничества может способствовать увеличению объема продаж и минимизации рисков в современном мире цифровых технологий.
В отчете выделены 5 тенденций, которые компании могут использовать для минимизации риска мошенничества и повышения удовлетворенности клиентов в контексте современных требований стремительного развития бизнеса и ориентации на клиента:
1. Выбор надлежащего масштаба применяемых систем противодействия мошенничеству, во избежание ненужных неудобств для клиента: Пришло время уходить от громоздких шаблонных решений, которые часто раздражают клиентов. Вместо этого, компаниям следует настраивать системы противодействия мошенничеству в соответствии с уровнем доверия и стоимостью каждой транзакции. Это значит, что нужно правильно настраивать масштаб ваших решений, в соответствии с реальным уровнем мошенничества и коммерческой стратегией компании.
2. Ключевое требование современного маркетинга и противодействия мошенничеству — видеть клиента в целом: Сознание универсального профиля поведения клиента — выходящего за рамки традиционного «метода 360 градусов». Этот процесс требует доступа к персональным данным, сведениям об используемых устройствах и о поведении онлайн, к биометрическим сведениям, истории транзакций и многим другим данным, поскольку клиент взаимодействует не только с вашей компанией, но и с другими организациями отраслями, и сообществами. Компании, умеющие собирать такие сведения и использовать их для идентификации клиентов, способны легко отличить мошенника от добросовестного клиента и, соответственно, выстраивать доверительные отношения.
3. Расширение горизонтов посредством «смешанной экосистемы»: Помимо использования собственных источников данных, компаниям необходимо быть частью «смешанной экосистемы», с разными предприятиями и даже отраслями. Сегодня мошенники имеют доступ к огромному объему информации, включая данные, традиционно использовавшиеся для идентификации личности, и применяют такие данные для формирования целостного цифрового профиля. Поэтому компании более не смогут получать цифровые данные, необходимые для взаимодействия с клиентом, без такого целостного подхода. Для формирования универсального профиля клиента требуется согласованное использование множественных источников данных.
4. Обеспечение динамичности и масштабности благодаря использованию абонентских сервисов: Сегодня все больше компаний предпочитают использовать внешние системы на абонентской основе вместо того, чтобы внедрять решения внутри компании или локально. Такие преимущества абонентских сервисов, как постоянное обновление ПО и доступ к новой логике управления рисками, обеспечивают повышенную динамичность и скорость реагирования на угрозы, вне зависимости от роста обрабатываемых объемов информации и используемых продуктов, каналов связи и географии бизнеса.
5. Выбор систем противодействия мошенничеству с учетом будущих потребностей: Компаниям необходим доступ к широкому диапазону традиционных и инновационных технологий и источников информации для устранения пробелов в знаниях и «белых пятен», которыми могут воспользоваться мошенники. Для того чтобы противодействие мошенничеству могло развиваться в соответствии с требованиями рынка, необходима способность быстро модифицировать стратегии и мгновенно выявлять мошенничество, при одновременном повышении качества обслуживания клиентов.
Эти 5 тенденций развития, определенные в отчете, позволят компаниям бороться с мошенничеством, используя клиентоориентированный подход, способствующий привлечению новых клиентов и повышению объема продаж.
«Существует распространенное мнение, что ущерб от мошенничества — это неизбежные издержки предпринимательской деятельности, — говорит Наталия Фролова, директор по маркетингу Experian в России и странах СНГ. — Однако по мере роста угрозы мошенничества, такие издержки растут, и традиционный подход к решению проблемы становится неэффективным и неприемлемым. Уже в ближайшем будущем нам всем придется думать о необходимости внедрения эффективных решений по противодействию мошенничеству в той же мере, в какой мы заботимся о развитии производства и маркетинга, и залогом успеха в этом процессе является подлинное знание клиента».