Высокий уровень процессов поддержки и развития информационных систем, основанный на лучших отраслевых практиках — часть ИТ-стратегии АО «КазТрансОйл», направленной на достижение лидирующих позиций компании в нефтегазовой отрасли как в Казахстане, так и на глобальном рынке. Полученный сертификат SAP ACCOE показывает успешность эволюции ИТ-процессов в АО «КазТрансОйл», их зрелость и соответствие глобальным стандартам SAP в нефтегазовой отрасли.
Ключевую роль в успешном прохождении сертификации сыграл Центр экспертизы клиента (ЦЭК) — выделенная команда специалистов АО «КазТрансОйл», которая является единым источником достоверных данных и обеспечивает функциональное взаимодействие между бизнес-подразделениями и ИТ-службой, а также со службой поддержки SAP. Это помогает повысить прозрачность бизнес-процессов, минимизировать время простоя, чтобы повысить доступность системы и бизнес-процессов и снизить совокупную стоимость владения. Центр экспертизы способствует более активному внедрению инноваций благодаря поддержанию программного обеспечения на необходимом для этого уровне, участии в повышении квалификации кадров, использовании экспертизы по запросу и многому другому.
В 2014 году компания АО «КазТрансОйл», где решения SAP успешно используются уже более 10 лет, впервые в Казахстане получила базовый уровень сертификации Центра экспертизы клиента SAP (Customer Center of Expertise), по результатам набранных баллов войдя в 10% лучших компаний по качеству поддержки — как в нефтегазовой отрасли, так и в мире в целом. Сертификация проводилась по 4 ключевым областям ИТ и позволила ЦЭК АО «КазТрансОйл» наладить эффективное сотрудничество между своими подразделениями и Глобальной службой поддержки SAP. В 2015 году для того, чтобы соответствовать возрастающим требованиям бизнеса, ЦЭК АО «КазТрансОйл» решил повысить свой уровень зрелости и сертифицироваться на уровень Advanced.
За год ЦЭК АО «КазТрансОйл», совместно с Глобальной службой поддержки SAP и партнерами, провел огромную работу для того, чтобы достигнуть такого высокого уровня зрелости. В рамках проекта, помимо совершенствования ИТ-направлений, была создана структура Управления Качеством, проведено необходимое обучение персонала, дополнены процедуры и нормативные документы. Были определены Ключевые Показатели Эффективности (КПЭ), направленные на улучшение работы ИТ и взаимодействия ИТ, проектных команд и бизнеса. Большая работа проведена также в таких областях, как технический мониторинг и согласованность данных.
Говоря о преимуществах такого развитого Центра экспертизы клиента для бизнеса, в первую очередь нужно отметить обеспечение непрерывности ведения бизнеса, снижение рисков для продуктивной эксплуатации ИТ-систем, повышение надежности и предотвращение проблем. Ещё один важный аспект — это преимущества, которые предоставляет автоматизация процессов поддержки, такие как экономия времени, снижение ошибок и сокращение времени простоя бизнеса. Освобождаются ресурсы, которые можно направить на развитие и инновационные проекты.
«Совместная работа специалистов АО „КазТрансОйл“ и Глобальной службы поддержки SAP показала, что методологии, проверенные мировым опытом, позволяют нашей компании создавать собственные лучшие ИТ-практики и интегрировать их с глобальной отраслевой экспертизой, реализованной в решениях SAP. Это создает дополнительные ценности для нашего бизнеса: стабильность и высокое качество процессов, снижение издержек на поддержку и развитие ИТ-систем», — отметил Аскар Абуталипович Каипов, директор ГИВЦ АО «КазТрансОйл».
Основой единого информационного пространства АО «КазТрансОйл» являются 18 систем и 17 функциональных модулей SAP, интегрированных с 14-ю ИТ-решениями других вендоров. Около 900 сотрудников компании работают с SAP ERP, более 1400 — с решениями OpenText. В марте 2016 АО «КазТрансОйл» перевело свою BW систему на SAP HANA, став первыми в Казахстане, кто развернул базу данных на платформе SAP HANA. Миграция проходила с помощью Центра экспертизы SAP в Санкт-Петербурге (SAP CoE) в рамках премиальной поддержки SAP. Начав с базовых ИТ-процессов (ITIL, CobIT, SLA, создание телефонной службы поддержки и центра развития решений), компания создала комплексную поддержку ИТ-инфраструктуры и масштабную сеть корпоративных ИТ-сервисов, упрощающих работу с бизнес-приложениями. С 2011 года управление обновлениями, поддержка критически важных операций, внедрение и контроль качества предоставляемых сервисов самообслуживания организованы на базе SAP Solution Manager.
Стоит отметить, что сертификация на уровень Advanced проводилась по 11 ИТ-направлениям. В планах ЦЭК АО «КазТрансОйл» дальнейшее развитие направлений: Business Process Analysis, Business Process Improvement and Monitoring, Data Consistency, а также совершенствование сбора статистики, что позволит повысить прозрачность поддержки SAP для ИТ и бизнеса и точность планирования.