В начале 2016 года пермская компания «Промобот» подписала контракт на поставку 100 своих роботов китайской компании Keysi. В июне этого года первые пять Промоботов вышли к китайской публике, и сразу стали любимцами посетителей одного из бизнес-центров города Ханчжоу.
Учитывая культурные и национальные особенности жителей Поднебесной, было решено, что Промоботы, собранные для китайского рынка, будут говорить женским голосом. Для разработчиков это был эксперимент, и он себя оправдал. Пять роботов уже успели пообщаться с местными жителями и очень быстро понравились аудитории.
«Мы установили роботов в местных бизнес-центрах. По нашим оценкам они успели пообщаться лицом к лицу с тремя тысячами посетителей. Модель „Промобот“ нравится большинству людей. Он кажется им интересным, они с удовольствием с ним фотографируются. Дети — особенно в восторге. Кстати, большинство посетителей бизнес-центров узнают Промобота, потому что видели историю про побег пермского робота в новостях», — рассказывает Вуди Ванг (Woody Wang), представитель компании Keysi.
«Робототехнический рынок в Китае растет большими темпами. Поэтому мы фокусируемся именно на этом направлении — роботы и искусственный интеллект. С компанией „Промобот“ мы плотно сотрудничаем с прошлого года, как с технической, так и с коммерческой точки зрения», — добавляет Вуди Ванг. Часть роботов, которые Keysi получит по контракту с пермской компанией, будут уже третьего поколения. Новая версия «Промобота» запускается этой осенью и она будет существенно отличаться от старой. При этом представители Keysi еще не видели дизайна новых роботов, но доверяют партнерам из компании «Промобот» и готовы к экспериментам.
Как отмечает основатель компании «Промобот» Алексей Южаков, Китай — не первый зарубежный рынок, который покоряют пермские роботы, но при это один из самых интересных. «Мы работаем с партнерами в Чехии и СНГ, подписали контракт на поставку роботов в Британию. Однако мы делаем большую ставку на китайский рынок с его быстро растущей экономикой и потребительской активностью. Продукт, который станет популярным в Китае, имеет все шансы покорить мир», — говорит Алексей Южаков.