Согласно результатам проведенного недавно опроса, за последние 12 месяцев более 40% спортивных болельщиков во всем мире отказались стоять в очередях, так и не совершив покупок из-за слишком длительного ожидания. Отчет по этому исследованию The Fan Experience: Changing the Game with Food and Beverage (Качество обслуживания спортивных болельщиков: Изменение правил игры с едой и напитками), опубликован Oracle Hospitality Sports and Entertainment совместно с компанией Turnkey Intelligence, лидирующим в отрасли агентством рыночных исследований.
В рамках глобального исследования было опрошено свыше 3500 любителей спорта в восьми странах — Австралии, Бразилии, Китае, Франции, Германии, Японии, Великобритании и Соединенных Штатах. Целью исследования являлось изучение главных предпочтений спортивных болельщиков. Исследование ориентировано на владельцев спортивных объектов, чтобы помочь им выявить «слабые места» и найти эффективные решения для увеличения посещаемости и повышения продаж.
«Помимо безопасности и общей обстановки на месте проведения спортивного мероприятия, болельщиков во всем мире в первую очередь волнует возможность быстрого и удобного заказа еды и напитков непосредственно на стадионе, — подчеркнул Чарли Уэйджер (Charlie Wager), директор подразделения Oracle Hospitality. — Наши облачные платформы, включающие самые передовые технологии, обеспечивают операторам гибкость бизнеса, адаптируемость и динамичность, необходимые им для поддержания инновационности и оперативности реагирования на изменения. Все это позволяет сделать впечатления любителей спорта еще более незабываемыми».
Как показало исследование, несмотря на современные тенденции непомерно высоких трат на большие видеоэкраны и развлекательные программы перед матчами с целью заполнения стадионов, применение инновационных технологий для расширения возможностей обеспечения болельщиков на стадионах едой и напитками может дать существенно большую отдачу от инвестиций. Результаты исследования свидетельствуют о низком уровне использования современных технологий по обеспечению продуктами питания и напитками и подтверждают значительный спрос на данный вид сервиса. Так, например, применение мобильных технологий для улучшения заказа, оплаты и доставки, а также для внедрения программ лояльности — это перспективный путь к увеличению продаж.
68% опрошенных спортивных болельщиков в США и 60% болельщиков в других странах заявили, что они «вероятно» или «определенно» воспользуются возможностью заказа (еды и напитков) непосредственно со своего места на стадионе при наличии такой возможности.
Американские болельщики сказали, что они готовы дополнительно потратить, в среднем, 20 долларов на еду и напитки, если время ожидания будет сокращено вдвое — это соответствует увеличению на 43% типовых расходов за один спортивный матч (или развлекательное мероприятие).
27% опрошенных спортивных болельщиков в США и 14% международных болельщиков сообщили, что они являются участниками программ лояльности, предложенных спортивным клубом или стадионом.
«Посещение спортивных и культурно-массовых мероприятий продолжает оставаться наиболее популярным способом развлечений, — отметил Хейнс Хендриксон (Haynes Hendrickson), президент компании Turnkey Intelligence. — В процессе исследования мы выяснили, что использование технологий может положительно влиять на потребительские впечатления посетителей мероприятия и увеличить прибыль площадки. Участвуя в этом исследовании вместе с Turnkey Intelligence, Oracle продемонстрировала свое стремление к совершенству в нашей отрасли».