«Р-Фарм» — российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Миссия компании — обеспечение доступности инновационных методов лечения пациентам в России. Основными направлениями деятельности являются: производство готовых лекарственных форм, активных фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.
В рамках новой CRM-системы в «Р-Фарм» создана единая база по клиентам и учреждениям, с которыми медицинские представители компании ведут постоянную работу. Также надежный ИТ-инструмент требовался для категоризации и автоматического распределения клиентов по медицинским представителям в разрезе территорий, мониторинга визитной активности медпредставителей, отслеживания динамики показателей по тем или иным видам медицинской продукции, ведения отчетности.
В качестве платформы было выбрано отраслевое решение Navicon Pharma, разработанное системным интегратором Navicon на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 с учетом особенностей продаж, маркетинга и ведения отчетности в фармотрасли.
Новая CRM позволяет сотрудникам «Р-Фарм» работать как в офисе, так и удаленно, при помощи мобильной версии системы, — для доступа в CRM пользователи используют планшеты под управлением OС Windows 10.
«В работе медицинских представителей в фарминдустрии крайне важна мобильность и оперативность получения любой необходимой информации, — подчеркивает Федор Карпов, руководитель отдела оценки эффективности продаж компании „Р-Фарм“. — Сотрудники много работают удаленно, вне офиса, и их эффективность зависит от удобства тех инструментов, которыми они пользуются. Им требуются и данные о клиентах, и история взаимоотношений с ними, и актуальная информация о лекарственных препаратах, презентации, результаты клинических исследований. Мы рассчитываем, что новая CRM-система в 1,5-2 раза сократит время, затрачиваемое на поиск нужной информации в процессе общения с клиентами».
Общая длительность проекта составила 11 месяцев. В новой CRM-системе уже работают 300 сотрудников «Р-Фарм».
В ближайшем будущем планируется развитие проекта: будет подключен модуль мониторинга продаж лекарственных препаратов. Также, по результатам первых месяцев работы CRM в России, «Р-Фарм» приняла решение о внедрении аналогичного CRM-решения в казахстанском представительстве компании, на первом этапе планируется подключение 45 пользователей