Автопарк компании насчитывает более 1000 единиц легковых и грузовых автомобилей, а также подъемно-транспортного оборудования. От исправности и оперативности работы транспорта во многом зависят сроки поставки деталей, изготовление автомобилей и их доставка в дилерские салоны. Работой автотранспорта управляет собственное подразделение компании, специалисты которого ежедневно обрабатывают свыше 500 заявок на автомобили и спецтехнику. Для эффективного выполнения этих заявок необходимо четко планировать работу водителей и транспортных средств, соблюдать лимиты по использованию транспорта, точно рассчитывать себестоимость выполненных работ, перевыставлять затраты подразделениям-заказчикам, контролировать издержки, связанные с использованием автотранспорта.
Для решения этих задач была выбрана система «1С: Управление автотранспортом 8 ПРОФ». Партнером по внедрению стал самарский филиал «1С-Рарус».
В ходе проекта было автоматизировано 422 рабочих места в производственных подразделениях и в отделе по управлению собственным автотранспортом.
Митаев Евгений Владимирович, руководитель дирекции транспортной логистики ОАО «АВТОВАЗ», отмечает: «Сегодня АВТОВАЗ точно распределяет заказы и легко контролирует работу легковых и грузовых автомобилей, подъемно-транспортного оборудования, которые широко применяются в производстве, а также отслеживает статусы выполнения заявок по всей территории автоконцерна. С помощью системы „1С: Управление автотранспортом 8 ПРОФ“ удалось наладить ритмичность и непрерывность работы автотранспорта, а в результате — снизить временные простои в производстве и распределении изготовленных автомобилей и деталей по территории заводов».
Федотов Сергей Александрович, руководитель дирекции информационных систем ОАО «АВТОВАЗ», комментирует: «В планах дальнейшего развития системы предусмотрены: автоматизация учета затрат на ремонт, расширение управленческой отчетности по автотранспорту, расчет транспортного налога, учет спец. агрегатов, шин и аккумуляторов. Планируется автоматизировать логистику ОАО „АВТОВАЗ“, контролировать с помощью единой диспетчерской службы доставку грузов как внутренним автотранспортом, так и с привлечением внешних подрядчиков, оптимизировать процессы разгрузки и загрузки на всех складах».